Он Сам – Господь -Творец и Он – Творенье,
Он – виденье, и Он же сам – провидец,
Он Сам – актёр, и Сам же – представленье,
Он – познающий и предмет познанья,
Он Сам – мечтатель, и Он Сам – мечта.»
«Савитри», поэма
Шри Ауробиндо – индийский философ, поэт, революционер и организатор национально-освободительного движения Индии, йогин, гуру и основоположник интегральной йоги.
Хочется разобраться и предположительно «вычислить», какое из сочетаний планет и аспектов к ним в карте рождения породило черты мистика и революционера, создавшего свою персональную философию, имеющую последователей и пережившую её создателя.
Ауробиндо Гхош был рождён 15 августа 1872 года в Калькутте в семье доктора медицины, в Бенгалии того времени, бывшей территории британской колонии. Отец, «бенгалец, преклоняющийся перед британской культурой», позаботился дать сыну отличное образование в Англии в Королевском колледже Кэмбриджа. (Управитель 4-го дома в 9-м – родители стремятся дать хорошее образование). По окончании обучения Ауробиндо знал множество языков: владел всеми европейскими языками, изучил древнегреческий и латынь. По возвращении в Индию он освоил санскрит и множественные языки своей страны, углубился в философские системы и древние индийские священные труды. Прежде чем стать политическим деятелем Ауробиндо преподавал французскую и английскую литературу, позже стал ректором Национального колледжа. (Управитель 6-го дома в 9-м – человек становится преподавателем). После вспышки волнения против разделения Бенгалии в 1905 году Шри Ауробиндо открыто присоединяется к национально-освободительному движению. В течение восьми лет активно участвует в политической жизни страны, что дважды приводит его к арестам с последующим оправданием.
Во время своего второго ареста и пребывания в Алипорской центральной тюрьме в Калькутте (1908—1909) Шри Ауробиндо испытал духовное озарение, которое положило начало новому этапу его жизни. В тюрьме у мастера был ряд мистических переживаний, и там закончился политический период в жизни человека. «Я надеялся, что йога поможет мне в моей политической борьбе, даст силы, вдохновение, новые возможности». Но получилось иначе. Начался период поиска, экспериментов на себе, нещадной каждодневной многочасовой практики йоги. Ауробиндо искал новых ощущений и через них, через тело хотел подобраться к мистическому опыту сознания.
А вот как восприняли политические деятели уход Ауробиндо с арены действий. В биографии Шри Ауробиндо, написанной Питером Хизом, мы читаем: «Среди разочарованных был и Джавахарала Неру; в 1962 году он пишет следующее: «Когда Ганди-джи поднял своё движение несотрудничества и всколыхнул всю Индию, мы ожидали, что Шри Ауробиндо выйдет из своего затворничества и присоединится к великой борьбе. И мы были разочарованы, когда он не сделал этого». Ему был уготован иной путь.
Осознание своей духовной миссии приводит его в Пондичери, город на Юге Индии, где вокруг него собирается группа учеников. И со временем это небольшое духовное сообщество перерастает в центр духовной жизни – Ашрам Шри Ауробиндо. Всю последующую часть жизни учителем велась напряжённая духовная работа, ведущая за пределы человека, к осуществлению высшей цели интегральной йоги – установлению на Земле нового, супраментального (от англ. Supermind Сверхразум) сознания и проявлению нового вида в эволюции планеты, к полной духовной трансформации мира.
Философия интегральной йоги должна была, по мысли Учителя, показать связь Духа и Материи, не пытаясь отрицать реальность обоих, и при этом она должна быть избавлена от дуализма при объяснении Вселенной. Учение объяснило поступательный процесс мировой эволюции, её законы, место и назначение человека в этом процессе.
«При правильном подходе к жизни и к йоге, мы понимаем, что вся жизнь является Йогой, либо осознанной, либо подсознательной». Йогическое устремление через работу, медитацию, любовь, преданность и открытость Божественному сознанию, согласно опыту Шри Ауробиндо, является движущей силой для преобразования сознания и трансформации человеческой природы.
«Над входом в храм Аполлона в Дельфах было начертано: «Познай себя». Иисус Христос говорил: «Царство Божие – внутри вас». То есть, познав своё истинное Я, человек познает мир и Бога. «Йога есть не что иное, как практическая психология», – пишет Шри Ауробиндо в книге «Синтез Йоги». «По существу, Йога – это обобщающее название тех процессов и результатов процессов, с помощью которых мы превосходим или отсекаем нынешние формы нашего бытия и достигаем нового, более высокого и более свободного состояния сознания….»
«Воля, знание и любовь – вот три божественные силы в человеческой природе и в жизни человека, которые указуют три пути, позволяющие человеческой душе взойти к Богу. Их интеграция, единение человека с Богом на всех трёх путях …. должны, следовательно, быть основой Интегральной Йоги».
Проведём анализ натальной карты такого человека – поймём истоки черт его характера.
Подсчитав баллы весомости влияния планет карты, мы видим, что преобладание качеств характера личности мастера выражается «земными» свойствами в «фиксированной» стратегии активности, то есть, по натуре человек был терпелив, надёжен, имел твёрдые принципы и верность порядку. Такие характеры накапливают энергию мира, проявляясь через материю, управляют, сохраняют и переустраивают её, преобразуя. Стратегия действия характера «постоянного креста» – инерция, сохранение и накопление энергетического потенциала. Таким образом, характер человека видится несгибаемым, сильно волевым, уверенным в своих ценностях. То, что Ауробиндо был длительно верен своей идее и мог неустанно действовать в одном направлении – именно качество «земной и постоянной» структуры личности, сильной и энергетически ёмкой.
Солнце Ауробиндо в знаке Лев, и в 10-м астрологическом доме высшей реализации выражено очень сильно и значимо.
Личность гуру через творческий и энергетический потенциал выражается в мир ярко и самобытно. Ауробиндо был человеком солнечной природы – щедрым, вдохновенным, с большим вкусом к радости жизни, великодушным и ищущим своей реализации в социуме. Гуру без сомнения обладал сильной волей, организаторскими способностями. Обычно такие люди изобретательны, творчески одарены, склонны к риску, игре, имеют страсть и вкус ко всему артистическому, сочному и живому. Сильным творческим началом, литературным даром, человек был одарен от рождения. Для тех, у кого Солнце в 10 доме, характерны честолюбивые помыслы, уверенность в себе, сильная воля к победе. Такой человек готов много для этого трудиться и получать необходимые знания. Обладая сильным нравственным сознанием, такой человек готов к большим задачам и высоким устремлениям.
Стеллиум планет и МС мужчины в знаке Лев, в высшей точке карты человека, несомненно, повлиял на потребность у человека в признании со стороны окружения, стремление к значимости, власти и личному престижу. Мастером подспудно двигало желание занять ведущее положение в обществе и профессии, сделать себе имя, притом, что такой человек способен к полному включению в решение проблемы с отдачей всех сил на реализацию, ибо он оптимистичен, самоуверен, благороден, полон энергии и обладает значительными организаторскими способностями. Такое положение даёт сильную честолюбивую личность с огромным стремлением к авторитету и успеху. Этот человек – не групповой игрок, ему нужно распоряжаться и повелевать.
С лунными качествами в знаке Козерог Ауробиндо был эмоционально сдержан, склонен к глубоким размышлениям, что способствовало внутренней работе и поиску духовных основ, созданию новых идеологических структур. Такой человеческий тип известен своей выносливостью и постоянством, усердием и старательностью. Луна «земных» основательных качеств и большой устойчивости хороша для глубокого психологического анализа. Луна мастера участвует в создании устойчивой аспектной фигуры – большой тригон с Венерой и Нептуном, символически дающей сильный внутренний стержень и опору (но в данной карте углы треугольника смещены, один выпадает на знак другой стихии и не влияет столь мощно). Луна в тригоне с Нептуном придала живого воображения, добавила силы интуиции – Ауробиндо бесспорно одарён художественным словом, музыкальностью, поэтическим талантом. Известна написанная им поэма в стихах «Савитри», ставшая гимном во славу ценностей индийской древней культуры и мистической истории. Его художественный дар был высоко оценен самим Рабиндранатом Тагором.
Несколько строк в подтверждение того, как реализовалась Луна в знаке Козерог, недалеко от Сатурна в обители.
«Самые дерзкие возвышенные мечты сочетались у него с абсолютной трезвостью. Он был совершенный реалист и неустрашимый, настойчивый искатель. В нём было то, что едва ли можно было ожидать от внешне сдержанного, вежливого, почти застенчивого и даже робкого человека…. практикующего пранаяму, технику йогических дыхательных упражнений. Он уделяет ей шесть часов ежедневно, но единственным результатом его усилий был мощный прилив поэтического вдохновения», – пишет в книге о жизни и деятельности Шри Ауробиндо и Матери (сподвижницы его жизни) «За пределы Человека» Дж. Ван Фрекем.
Нептун карты управляет астрологическим 5-м домом творчества в знаке Рыб, что также даёт указание на глубокие философские области творчества, на вероятное интуитивное проникновение человеком в трансцендентные сферы, прикосновение к вопросам высшей божественной любви.
Связь через тригон управителей 10-го дома, как высшей реализации (Солнца в 10-м) и 5-го, как дома творчества (Нептун в 6-м) красиво подтверждает нам то, что профессия человека была связана со сферой искусства, особенно музыкой, поэзией. Долг и служение – сильные проявления качеств такого характера, служение другим людям явилось духовным призванием. И Ауробиндо, в своих изысканиях, используя медитативный подход, своей широтой видения, через творчество, страстно желал поднимать других людей на более высокий духовный уровень.
Нептун в карте мастера связан аспектами со всеми личными планетами, влиял, вероятно, сильно и можно предположить, что человек по всем сферам восприятия мира погружался в мечты, мог видеть реальность сквозь призму очарованности чудесами. Особенно влиятельным на художественные качества явился аспект тригон Солнца и Нептуна мастера. Отсюда мог возникать мистицизм и гуманизм автора, высокие состояния сознания и творческий экстаз, вдохновение и обостренность чувств!
В пользу художественных способностей также мог работать тригон Луны мастера и его Венеры, «земных» качеств. Аспект придаёт характеру хорошее душевное равновесие и, веру в непогрешимость эстетических воззрений, что могло позволить упорно идти к созданию новой идеологической структуры и переосмыслению структуры сознания человека. Венера мастера в знаке Дева – «красота в деталях».
Очень любопытным видится в карте Ауробиндо узел дальнего соединения Марса, Урана и Лилит в 9-м астрологическом доме высшей духовности и учительства.
Марс в знаке Рак придал личности большую интенсивность эмоциональной жизни.
Человек с Марсом в 9-м астрологическом доме карты может отождествлять себя с религиозной, политической или философской доктриной, что повышает его чувство собственной значимости.
Такие люди в религиозных вопросах могут быть склонны к насилию и борьбе. Свои права ими защищаются деятельно и решительно, а в саморазвитии в избранном направлении они проявляют завидную смелость и бескомпромиссность. Они вступают в идеологические и религиозные споры, могут иметь склонность к осуждению и отрицанию. Такие люди становятся очень упорными фанатами своих собственных теорий, и отличаться стремлением утвердить свои взгляды любыми средствами. Видимо так могло быть со Шри Ауробиндо, так как он исповедовал свои идеалы до конца жизни, очень мощно и убеждённо продвигая их, детально выстраивая структуру нового понимания. Им написаны 30 томов книг посвященных идее интегральной йоги. А также переводов священных писаний, поэтических публикаций в литературных журналах.
Издавая ежемесячник «Арья» Ауробиндо пишет о своём журнале: «Его цель состояла в том, чтобы попытаться очертить мысль грядущего, сформулировать её основы и увязать её с наиболее плодотворной и жизнеспособной мыслью прошлого». Здесь слышны ценности знака Рак, стремящегося поддерживать связь времен!
Что касается первичных революционных неудач Ауробиндо – то как раз причина их в слабом Марсе в квадратуре к Нептуну, что указывает на вероятность впутывания человека в иллюзорные и проблемные дела. Но эта же квадратура была гармонизирована гуру через движение, через медитативность в движениях – в чём и заключается йога в основах своих. Поэтому мы можем сказать о Шри Ауробиндо как о человеке, который смог гармонично реализовать эту квадратуру, выйдя на высшую ступень реализации на этих энергиях.
Уран в 9-м доме, на МС создал предпосылки для революционности. Такое положение, в дальнем соединении с Марсом, одарило мастера способностями к переработке передовых мыслей в области философии, религии и исследования структуры человеческого сознания, подтолкнул к ненаучному подходу, отказу от ортодоксальных религиозных взглядов. Взгляды и воззрения на любой идейный предмет у Шри Ауробиндо были весьма прогрессивны. Тайны давно прошедшего, дальних миров, утопического будущего пленяли его. И в жизни и в творчестве Ауробиндо отразился нетрадиционный подход, даже бунтарский дух, в отношении к духовным воззрениям, философии и, на раннем этапе жизни, политики. Стремление мастера идти альтернативными путями давало пищу его творческим, новаторским идеям, он учил своих последователей во всём смотреть намного шире академических взглядов и убеждений.
Человек разрывает границы культурных, научных убеждений и догм и выходит в сверхкультуру, ища сверхсознание и сверхпонимание – так реализовался, думается, Уран в соединении с Марсом у Ауробиндо, позволив переплавить необычные взгляды и сильные переживания в новое духовное учение.
Уран в доме духовного учительства придал работе черт утопичности, в чём реализуется подспудно потребность человека в смене острых впечатлений и ярких приключениях, но в ментальной жизни. Такого человека манят тайны и часто такие люди становятся талантливыми авторами оккультных произведений.
Соединение Марс/Уран – аспект прирожденных революционеров, ярких реформаторов, представляющихся рыцарями идеалов. И поиск опасностей и шокирующая новизна, вероятно, имели бы большее влияние на характер, если бы не расположение планет в дальнем соединении и в разных знаках, что определённо ослабило остроту влияния.
Любопытно, что в знаке Лев также располагается и Лилит, что может указывать на злоупотребления властью и «царственными» программами, они могли бы искушать душу. Человеку с таким положением Лилит нужно остерегаться лжеучителей и кумиров, такой человек может считать себя миссионером высшей духовности. Творцы с Лилит в 9-м доме отличаются тенденцией к нарушению всех общепринятых границ, как психологических идеологических и в сфере обычаев, так и отрицают любые ограничения и догмы.
Интересная деталь, что Ауробиндо своей судьбой опроверг допущение, что у человека с Лилит в 9-м доме могут возникать трудности с изучением иностранных языков, так как сам знал и владел многими.
Прекрасный Меркурий в знаке Дева, в обители, придающий методичности и лаконичности умственному складу мастера, находится в благоприятном аспекте тригон с Сатурном в знаке Козерог. Упорство и несгибаемость слышны в словах самого Ауробиндо: «Пусть все люди смеются надо мной, если им того хочется, пусть весь ад обрушится на меня за мою самонадеянность, но я буду идти вперед до тех пор, пока не одержу победу или не погибну. Вот в каком духе я ищу Сверхразум, и в поиске этом нет ничего от желания возвеличить самого себя или кого-нибудь ещё».
Большой «земной» тригон Меркурий – Сатурн – Плутон дал мощный интеллект Шри Ауробиндо, повлиял на способности к обработке большого количества сложной информации, к синтезу, на умение «копать» вглубь идей. В этой аспектной фигуре всё удачно: Плутон управляет Асцендентом гуру в таинственном знаке Скорпион, ретро Сатурн находится в обители в знаке Козерог, а Меркурий – в обители в знаке Дева, оба сильны.
Квадратура Солнца Ауробиндо с Плутоном говорит нам о выносливости, сильной воле и пробивной силе, сверхконцентрации, способности к обновлению и преобразованию сил, умению зажигать сердца последователей и завоёвывать умы больших масс людей. Она могла принести учителю успех и популярность.
Аспект квадратуры Марс/Уран – Нептун наделил человека способностью ставить перед собой недостижимые цели, может быть, вплоть до «борьбы с ветряными мельницами». Трудно судить была ли свойственна Ауробиндо одержимость своей идеей до фанатизма, но человек с таким аспектом может действовать исходя из идеалистических или субъективных положений, не видя своей оторванности от реальной действительности; не умея или не желая считаться с реальными обстоятельствами. Положительной стороной аспекта является высокое духовное устремление и жертвенность. Аспект самопожертвования проявился в жизни идейного лидера, когда он посвящает всего себя воплощению своей мечты.
Юпитер, как показатель потенциальных ценностей, в знаке Лев в 10-м доме, говорит нам о быстром завоевании авторитета, о призвании давать направление общественному развитию, о хорошей репутации человека. Солнце находится в дальнем соединении с Юпитером, в тригоне с Нептуном, что являет собой огромные задатки для духовного лидера. Все эти качества отличали Шри Ауробиндо. Он занял поистине высокое положение в своём деле, став почитаем, особенно с годами. В делах мастер придерживался религиозных и моральных принципов. Его благие дела привели его к влиятельному положению. Благодаря большому честолюбию, честности в отношении и суждениях, надежности при исполнении долга, в любом деле, что привлекало его, Ауробиндо добился высокого общественных признания в определённых кругах.
Деятельность мастера внесла весомый вклад в мир, затронула жизни многих людей, кого взволновали эти идеи, и это влияние стало позитивным, оказавшим помощь многим. Цель гуру была высока, и он обладал внутренней уверенностью и доверием, к своим собственным способностям, и к жизни в целом, что позволило ему достичь многого. Он старался расширить границы понимания людей, делал это бескорыстно, и в этом ему была оказана поддержка, был достигнут успех.
Такой человек достигает популярности и знаменитости, получая не только почётные общественные должности, но и власть над другими, как и произошло в жизни мастера. В характере человека ярко выражен оптимизм и альтруизм, гуманизм и милосердие, он нёс в себе высокую авторитетность. Престиж и репутация среди последователей и единомышленников помогли ему успешно справляться с конкурентами или врагами его идей.
Благоприятные аспекты Лунных Узлов к Юпитеру могут подтвердить счастливую судьбу в реализации мастером смысловой направленности по астрологическим домам – аккумулирования и систематизации знаний высшей духовности по знаку Стрелец и популяризации идей через их публикацию и донесение до масс по знаку Близнецы.
После ухода гуру, последователи основали международный город Ауровиль, для тех, кто стремится принять участие в ускоренной эволюции. В Ауровиле – «Городе Рассвета» проживают около 3 тысяч последователей учения из 58 стран, и сегодня – это город, существующий как социальный эксперимент под эгидой ЮНЕСКО и Индийского правительства.
Согласно закону, принятому индийским парламентом, Ауровилю предоставлен особый статус, который должен способствовать успешной реализации принципов, провозглашенных Матерью, сподвижницей Шри Ауробиндо, 28 февраля 1968 года, в день открытия Ауровиля, в Хартии Ауровиля:
- Ауровиль не принадлежит никому в отдельности. Ауровиль принадлежит человечеству в целом. Но чтобы жить в Ауровиле, надо быть искренним служителем Божественного Сознания.
2. Ауровиль — это место бесконечного познания и прогресса, это обитель нестареющей юности.
3. Ауровилю назначено стать мостом между прошлым и будущим. Используя опыт всех открытий внешней и внутренней жизни, Ауровиль совершает смелый прорыв к будущему сознанию.
4. Ауровиль — это место материальных и духовных поисков и исследований для живого воплощения истинного Человеческого Единства.
Диана Кузьмина, выпускница 1 курса университета «Ось Мира»