Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего, что этого бы заслуживало. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.
Карлос Кастанеда
4 марта Лилит переходит в знак Льва, где и пробудет до 28 ноября 2014 года.
В астрологическом сообществе Лилит, пожалуй, является одним из наиболее мифологизируемых и, даже можно сказать, демонизируемых объектов. Что только ей не приписывают: и сексуальные искушения, и обманы, и чуть ли не все человеческие грехи. Возможно, дело в «остром названии». А может быть, действительно, в самой этой точке есть что-то, что заставляет людей попадать под ее власть и творить странные вещи?
Если не забираться дебри метафизики, то вкратце можно сказать, что Лилит представляет собой отражение наших земных проблем в зеркале Луны – то есть символизме наших эмоций, снов, ощущений, подсознательных желаний. Так как для нас лунное пространство изведано еще очень мало, очень мифологизировано, то соответствующим образом воспринимаются и “козни” Лилит. Это то, что вызывает у нас очень живой, эмоциональный, неосознанный, и оттого драматичный отклик.
Активизируя какой-либо знак Зодиака, Лилит несколько искажает его свойства. Возможно, что она своеобразно указывает на ошибки, ранее совершенные в сфере этого знака. Здесь же будут слепые пятна и разного рода энергетические перегибы. Лилит может проявляться активный и пассивный полюс, а ее влияние активизируется каждые 9 лет. Впрочем, по Лилит могут идти не только негативные влияния, но и таланты.
Итак, Лилит покидает знак Рака (внеся изрядно смуты в отношение к семейным и национальным делам, к вопросам традиционных ценностей, исторической памяти и родовых вопросов) и приходит в знак Льва. Здесь она оказывается в обители Солнца, сильной огненной стихии. Это может говорить о неумении обращаться с властью (как не желание брать на себя ответственность вовсе, так и деспотизм), эгоизме, завистливости и тщеславности. В такое время может быть сложно оценить свои и чужие труды, порадоваться за свой и чужой успех. Интересно, что у Карлоса Кастанеды, который так много говорил о чувстве собственной важности, Лилит была как раз во Льве, если верить данным о его дате рождения (есть версия, что дата его рождения изменена). В общественной жизни пышным цветом могут расцвести шантаж и интриги (как последствия борьбы за власть). Кроме того, люди, может быть, сами того не желая, могут устраивать “пир во время чумы”. То есть присущая Льву щедрость и любовь к увеселениям будет проявляться с привкусом Лилит. Следовательно, и нам следует быть максимально осознанно вести себя, попадая во львиные ситуации.
Такое положение данной фиктивной точки считается одним из самых неприятных положений Лилит, так как Лилит здесь поражает солнечную программу — саму суть человека. Это может создавать определенные проблемы. В активном полюсе у человека проявляется непомерное всемогущество, он может заниматься постоянным самолюбованием. Он крайне тщеславен и считает себя центром Вселенной и поэтому без зазрения совести манипулирует окружающими. Такие люди мнят себя постоянно на сцене, склонны к излишней театральности в поведении, любят драматические выпады в поступках «ради красоты», а не для самой сути поступка.
Пассивный полюс дает совершенно противоположную историю. Человек может быть практически растворен в окружающих, у него огромные проблемы с идентификацией собственной личности (все кумиры кроме меня), полное отсутствие любви к себе. Полное непонимание того, кто Я и для чего, причем это на постоянном уровне. Может наблюдаться стремление раствориться в толпе — лишь бы меня не трогали. Он может активно пользоваться чужими масками, толком не понимая, какая из них ему ближе. Сбалансированное проявление такой Лилит связано с тем, что нужно учиться любить других также, как самого себя. Должно быть адекватное отношение как к своей личности, так и к личности окружающих.
То есть на время прохождения Лилит по знак Льва мы можем в искаженной и преувеличенной форме сталкиваться с такими ситуациями во внешней жизни и нашей психике:
– человек есть мера всех вещей. Впрочем, и эту сентенцию тоже придумали люди. Ощущение “себя в центре мира”, пока Лилит во Льве, может усиливаться и выражаться весьма экстравагантными способами. Здесь же будет болезненное самолюбие и жажда власти. Здесь же будет подчеркнуто демонстративное поведение и любовь к лести. Здесь же будет острая жажда похвалы и наград за свои труды.
– и в противоположность – потеря индивидуальности. По большому счету, если проявленная индивидуальность уже есть, потерять её, при прочих равных условиях, довольно сложно. Не кошелек ведь. Но если человек только находится на пути к себе, адекватно проявлять собственную личность под влиянием Лилит во Льве может быть довольно сложно. Желание угождать другим, лицемерие, заниженная самооценка – вполне вероятные влияния такой Лилит. Адекватное уравновешивание этих полюсов происходит тогда, когда мы, принимая свою самоценность, не забываем и о других, об их талантах и о том, что они тоже хотят быть услышанными и увиденными. Есть смысл не только сиять, но иногда и отражать свет других. И наоборот тоже верно.
– детоцентризм: “Дети – наше будущее, и это единственное, ради чего, стоит жить”.. Таков может быть лозунг активного полюса Лилит во Льве, когда самовоспроизводство является чуть ли не единственной целью в жизни. Но ведь дети вырастают, становятся взрослыми.. И уже перестают быть и целью, и тем, ради чего стоит жить? “Дети – это счастье!” – восклицают некоторые родители, совсем забывая о том, каково же быть этим “ребенком-счастьем”. Быть счастьем для кого-то иногда выливается в ситуацию полного замещения своей жизни чьими-то чужими ожиданиями. А потом, уже повзрослев, “дети-счастья” начинают понимать: они жили, заслуживая вновь и вновь эту тяжелую награду – быть счастьем для кого-то. Так влияние Лилит во Льве передается по наследству в символическом виде – вечная передача приза “быть счастьем” дальше и дальше в новые поколения.
– боязнь детей. “Говорят, что дети невинны. А я считаю, что они, может быть, и невинны, да только уж больно омерзительны, в особенности, когда пляшут. Я всегда ухожу оттудова, где есть дети.” Даниил Хармс. Понятно, что гениальный абсурдист сгущал краски. Однако его биографы подтверждают факт, что он действительно избегал общения с детьми. И вот парадокс – был одним из любимых детских писателей, и дети его тоже очень любили. Может быть, в этом скрывается один из секретов пути к балансу – относиться к детям, также как ко взрослым людям, конечно, с некоторыми оговорками. Понимать, что никто не рождается чистым листом, каждый ребенок – это воплощение индивидуальной судьбы и характера. Поэтому не бывает просто “детей”, есть каждый отдельный человек, просто еще совсем маленьких лет. Поэтому они также вправе ожидать уважения к себе, своему выбору и готовности нести ответственность за свой выбор.
– упоение своими талантами, пусть даже совсем не развитыми. В современном мире влияния информационных и маркетинговых технологий на каждый товар воистину найдется свой купец. Иногда эта ситуация ведет к обесцениванию истинного, божественного таланта, чувства гармонии и красоты. Ведь если ты нарисовал красный квадратик, перечеркнул его фиолетовой линией, и при этом являешься скандально-известной личностью, и тебе аплодируют – то впору посчитать себя вестником самого Аполлона. “Главное – не быть, главное – казаться” – вот что может выходить на первый план в творческой сфере.
– в противовес – действительно талантливые, но скромные по своей природе люди могут чувствовать себя изгоями, ненужными обществу. Ведь их публика так мала, если и вообще есть… Гармоничная реализация принципа – это сочетание внутренней скромности вместе с умением избавляться от страхов перед публикой. Говорят, что страх перед выступлениями, страх презентации своих творений широкой публике – это некоторая инверсия все того же преувеличенного чувства собственной значимости. Нам СЛИШКОМ важно, что подумают о нас – и в этом наш “грех” по отношению к своему таланту.
Поэтому в период прохождения Лилит по Льву нас может шатать от полюса к полюсу, но ярким гармоничным итогом периода будет возможность отыскать свой истинный талант и найти для него свою публику. Обнаружить в себе чаяния внутреннего ребенка, не бояться услышать его, при этом уважая проявления этого же плана в окружающих нас людях, какого бы возраста они не были. И любое возбуждение чувства собственной важности можно считать маяком, предупреждающим о приближении внутренних рифов, о которые можно очень больно пораниться.