Блог

Исследование: Мата Хари

В истории человечества встречаются фигуры, характеры которых раскрывались и события жизни разворачивались на фоне кризисов, острых политических и экономических событий, войн и разрушений. Это часто люди с ярко выраженными характеристиками и чертами знака Скорпиона, Плутоном в сильном или влиятельном положении в карте. Мне показалась такой судьба и история, без сомнения, талантливой и мистической, женщины, вызывавшей самые противоречивые эмоции, известной авантюристки, шпионки и исполнительницы экзотических танцев Мата Хари. Нам не следует давать оценку поступкам, а по возможности, лишь хочется проследить некоторые закономерности, как могла проявляться острота и живучесть, бесстрашие и авантюризм, сила, воля и харизматичность скорпионьих влияний в судьбе женщины.

Ректифицированная дата и время рождения танцовщицы представлены в международной базе Astrodatabank.

Исследование: Мата Хари (часть 1), изображение №1

Детство, юность

Маргарета Гертруда Зелле родилась 7 августа 1876 года в Нидерландах, она была дочерью некогда процветающего торговца шляпами, который обанкротился, когда девочке было 13 лет.

Из воспоминаний современников известно, что Маргарета провела детство девочки из хорошо обеспеченной семьи, у неё были три младших брата и балующие единственную дочь родители. Училась Маргарета в частной школе с тремя иностранными языками, в школе привита была любовь к музыке. Маргарета выделялась среди сверстниц рано проявившейся красотой, бурной фантазией, и стремлением любой ценой привлечь к себе внимание. Её соученицы вспоминали, что Маргарета приходила в школу в невероятных для провинциального городка вызывающих нарядах, сшитых из необычных ярких тканей. А её фантастические рассказы о своей семье и прошлом были до того правдоподобны, что им бы безоговорочно верили если бы Маргарета не выдумывала всё время новые истории.

В этих эпизодах уже проявляется сильное артистичное Солнце девочки в знаке Льва с жаждой лидировать, красоваться, затмевать других и быть в центре внимания. Солнце в знаке Льва находится в обители и сияет во всю свою мощь.

Стеллиум личных планет в знаке Льва, в мужском знаке, должен был оригинально броско выражаться – так как помимо соединения Солнца с Меркурием и Марсом, то есть способом девушки мыслить и действовать, проявляться, в карте имеется дальнее соединение Солнца с Ураном. Таким образом, этот прекрасный артистический солнечный стеллиум в знаке Льва украшен оригинальностью и эпатажным проявлением Урана, вносящим ноты не стандартного подхода к артистичности, изобретательности, хулиганства и желания шокировать, что позже и вылилось в экзотическую сценическую деятельность, не боящуюся ни осуждения, ни критики. Сумасбродство, решительность, не терпящая ограничений, проявились по данному соединению и в новизне во взглядах на мораль, на любовные отношения, на оригинальные методы подхода к творчеству. К тому же, мы видим в карте Маргареты, что данный яркий стеллиум планет находится на вершине тау-квадрата.

И понимаем, что острота проявления этой аспектной фигуры в поступках и хитросплетениях жизненных ситуаций женщины впоследствии имела огромную значимость для раскрытия характера. Яркий избыток и феерия качеств знака Лев! А Уран давал стеллиуму личных планет в знаке творчества, во Льве, волю и дерзновенность к открытию больших творческих возможностей, способности к оригинальному руководству другими людьми. Женщина обладала собственной формой выражения, не вписывавшейся в традиционную форму – несла новые идеи в синтезе искусства, музыки, зрелищности.

Мать Маргареты умерла в 1891 году, и отец отправил её к крёстному в город Снек. Затем она продолжила свое обучение в Лейдене, собираясь стать воспитательницей детского сада. Но директор училища начал открыто флиртовать с ней (по другой версии, девушка сама соблазнила годящегося ей в дедушки директора), крёстный отец спешно забрал Маргарету из этого учебного заведения и она переехала к своему дяде в Гаагу.
Здесь видим возможное проявление соединения Луны с Сатурном, по ректифицированной версии в 4-м астро доме гороскопа – ранняя в 15 лет девочки смерть матери и отлучение девочки от дома. По времени явилась половина цикла оборота Сатурна и одновременно оппозиция транзитного Сатурна к натальному, в соединении с Луной, когда нам известно, что символизм Луны в карте связан с матерью в жизни человека, с вопросами родного дома. Сатурн как видно из карты транзита шёл в связке с Лилит и, вероятно, её влияние также возымело действие, неся искушения для девочки в период сильно болезненной ситуации потери.

Гаага, в то время был город, где проводили отпуск офицеры голландской колониальной армии — они служили в Голландской Индии (современной Индонезии) и приезжали поправлять здоровье на близлежащих курортах. Бравые мужчины в мундирах были покорены красотой юной Маргареты, а она, в свою очередь, навсегда очарована военными. Это пристрастие к мужчинам в военной форме преследовало её всю оставшуюся жизнь. Дядя, видя легкомысленную натуру своей племянницы, держал её под строгим контролем. Единственным способом вырваться из-под его опеки было замужество, а одной из возможностей познакомиться с потенциальным женихом — брачная колонка в местной газете. Внимание Маргареты привлекло объявление: «Офицер из Голландской Восточной Индии, находящийся сейчас в отпуске дома, хочет познакомиться с милой девушкой с целью последующего супружества». Маргарета ответила, приложив к письму фотографию. Так в 18 лет она вышла замуж за офицера голландской армии Рудольфа Маклеода.

18 лет — один из судьбоносных циклов, влияние Лилит на события жизни. Лилит женщины в карте стоит в оппозиции Венере. Можно предположить, что Венера в знаке Рак, могла нести интерес к мужчинам старше по возрасту. Если трактовать Лилит карты женщины по знаку Козерог, как возможно создающую иллюзию контроля ситуации, то могла ли оппозиция к Венере юной девушки создать провокации на поиск раннего брака как своеобразного спасения от себя самой – остаётся только предполагать.
Луна в дальнем соединении с Сатурном может указывать нам как на пожизненную борьбу с трудностями, так и на несчастливый брак, что случилось в реальной жизни женщины.

Пара поселилась на острове Ява по месту службы супруга (голландская Ост-Индия, ныне Индонезия). У них родились двое детей: сын Норман-Джон (мальчик умер в 1899 году) и дочь Жанна-Луиза (умерла в 21 год).

Этот момент начала жизни заграницей можно рассмотреть как начало влияния мощного солнечного стеллиума в карте Маргареты, который расположен в 9-м доме, и который очень сильно отыгрался в жизни будущей шпионки, виртуозно взаимодействующей с влиятельными людьми многих стран и национальностей, ей в этом просто не было преград. Маргарету можно назвать человеком мира, могущей с лёгкостью адаптироваться в любой стране и находить поддержку. Восходящий Юпитер в 1-м доме карты привлекал в жизнь девушки возможности успешного освоения иностранных языков в хорошей школе, знания эти пригодились.

Будучи на вершине тау-квадрата из 1-го и 7-го домов гороскопа женщины яркая реализация по 9-му дому успешно использовала энергии расширения личного горизонта через успех в творчестве, посредством зарубежных поездок и проявления азарта, авантюризма, риска и приключений. А также, очевидно, что женщина
получала перспективы, умело связывая их с партнёрством, в том числе и по браку, через авантюры и путешествия. Она имела много ярких отношений разного рода с иностранцами и творческими личностями.

Семейная жизнь не задалась и разочарованная Маргарета оставила мужа, временно переехав к другому голландскому офицеру. В течение многих месяцев она интенсивно изучала индонезийские традиции, в частности, через свою работу в местной танцевальной группе. В 1897-м она впервые упомянула свой артистический псевдоним Мата Хари, который по-малайски означает «Солнце» («Мата» — глаз, «Хари» — день, дословно «глаз дня»), писала об этом в одном из писем к родственникам в Голландии.
После настойчивых уговоров Рудольфа Маргарета вернулась к нему, хотя его агрессивное поведение не изменилось. Она по-прежнему пыталась забыться, изучая местную культуру. Сохранились свидетельства, что в азарте скандала муж увёз дочь, и женщина долго пыталась юридически отсудить право жить со своей дочерью. Пара развелась в 1903 году, после возвращения в Голландию, причём муж отобрал у жены право на воспитание дочери.

Возможно, на этой жизненной коллизии сказалось влияние соединения Луна – Сатурн, сковывающее чувства через кажущиеся и нет ограничения, и заставляющее нести ущерб чувствительной стороне личности женщины. «Плутонических качеств» партнёр, грубый к жене и склонный к насилию, с качествами, указанными оппозицией к Юпитеру – военный человек, спорщик в судебных делах, также предстаёт в судьбе женщины в качестве её мужа.

Не обретя семейного счастья, Мата Хари переехала в Париж. «Я выбрала Париж, наверно, потому, что всех жен, сбежавших от своих мужей, тянет именно в этот город», — скажет она потом.

Известен эпизод, когда женщина устроилась в школу верховой езды господина Молье и выступала как цирковая наездница. Эта история может рассказать нам об истинных свойствах тела женщины – гибкости и хорошем владении телом, силе, выносливости и физической выдержке. Марс карты женщины находится в знаке Льва в знаке родства, и он наградил её бесстрашием, независимостью, уверенностью в себе, сочетавшуюся с воодушевлённостью, энергичностью действий, активностью и любовью к физическим упражнениям.

Танец, пластика

С 1905 года начинается громкая слава Мата Хари как танцовщицы «восточного стиля». Она, не будучи профессиональной танцовщицей, сама поставила себе номер и в 1905 году впервые предстала перед публикой в Париже в музее восточного искусства «Мюзэ Гимэ». Её выступление среди экспонатов музея в роскошном одеянии произвело фурор.

В чём секрет танца и магнетизма. Нептун – иллюзия и музыкальность, находясь в благоприятном аспекте к Луне, хоть и опосредованно через Сатурн, но тенденция есть, может указывать на психологизм и музыкальность женщины. Нептун в знаке Тельца привнёс интерес к оккультизму, старине, мистическому, усилил эстетический вкус и мог поспособствовать духовному отношению к природе вещей. И от Луны же идёт благоприятный аспект тригон к Венере. Эти воздействия так красиво скрепили для Мата Хари чувство непогрешимости её эстетических воззрений, что ей удавалось заразить этим и своих зрителей. Тригон водных свойств Рыбы – Рак, придавал художественному образу обаяния и шарм. Вероятно, эти же аспекты наделили танцовщицу некоторой беспечностью и легкомыслием, которые послужили позднее роковой развязке судьбы. Венера в знаке Рак – богатая фантазия, хорошее актёрство; Луна в знаке Рыб – мистификация, таинственность, выдумка и флёр сказочности; стеллиум в знаке Лев – жажда блеска, сцены, почитания и аплодисментов. Наверное, такой замес качеств породил само феерическое действо и зачаровывающий эффект на зрителей. А Юпитер как управитель 2-го дома в 1-м может подсказывать способ привлечения средств – женщина зарабатывала на своих природных способностях, магнетизме своей личности.

Газеты были полны громких восторгов, а публика была готова носить «индийскую богиню» на руках. Потом были двухнедельные гастроли в Испании, где её танцы назвали «тактично-чувственными», а сопровождавшие
их овации — «сенсационными». Говорили также, что за время поездки она соблазнила некоторых членов королевской семьи и посла Франции Жюля Камбона, который оставался близким другом Мата Хари ещё долгие годы. Танцовщица тратила огромные суммы на роскошные наряды и драгоценности, но зарабатывала столько, что могла уже позволить себе вообще не выступать. После гастролей в Вене она несколько месяцев путешествует по Европе и Египту, после вернувшись в Париж. Её любовные приключения вызывали не меньший интерес, чем её танцы.

В карте Мата Хари видим очень яркий аспект частой смены партнёров – это соединение Марса и Солнца, с Ураном, дающим быстроту, как завязыванию отношений, так и расставанию, при воздействии аспекта от Юпитера — множественность.

Положение Плутона в 7-м доме могло дать указание на то, что брак, партнёрство и общественные связи имеют сильное влияние, могут резко менять жизнь человека. Женщина определённо притягивала волевых партнёров, она сама могла создавать поле эмоциональной насыщенности, что вызывало атмосферу влечение, ощущение присутствия рока или судьбы, будучи асцендентным Скорпионом. По Плутону её взаимоотношения не могли быть лёгкими, поверхностными, они становились неизбежно глубокими, сильными по ощущениям. Мата Хари и саму тянуло к властным, имеющим влияние, волевым людям, которые бросают вызов. Таким образом, реализовывались её собственные силы и власть над людьми, поскольку магнетизм Скорпиона может быть очень сильным. Женщина, конечно же, завораживала и использовала свои чары и влияние, сама знала о них.

Положение Плутона карты в знаке Тельца указывает на большую энергию женщины в поиске практической выгоды от партнёрства. Плутон включается в аспектную фигуру тау-квадрат с личными планетами в фиксированных знаках, а также, Луна в соединении с Сатурном тоже может быть довольно-таки чувствительна к сохранению ресурсов.
Партнёры должны были встречаться в жизни женщины «плутонические» — доминантные, неординарные, опасных и редких профессий, влиятельные, с большими финансовыми средствами, с оккультными наклонностями, и конечно, падкие на зов чувственного танца, ищущие глубокие и сильные эмоции. И конечно, высокие военные чины.

Оппозиция Юпитер – Плутон, если верить ректификации карты, располагаясь на оси 1-7х домов, лежащая в основе тау-квадарата и замыкаясь по вершине его на личные планеты, могла активизироваться через такие качества женщины как авторитарность и авантюризм, склонность к противоправным или незаконным действиям. По данному аспекту мы можем предположить присутствие опасности потери репутации в карте. А борьба за власть посредством искусства, жажда обладания почестями, и популярность как следствие являли сильные личностные качества. Думается, вероятно, характеристики личности по тау-квадрату сделали Мата Хари способной бороться и побеждать, добиваться успеха, принесли ей пусть спорный, но авторитет, силу и финансовую мощь.

Венера карты женщины в 8-м доме, Скорпиона и царства Плутона. Методы и средства, используемые танцовщицей в искусстве, являлись очень «плутоническими»: ню, соблазн, возбуждение больших масс людей, ставки на обожание властными мужчинами. «Я никогда не умела танцевать, но людям нравились мои спектакли, скорее всего, по большей части потому, что я была обнажена».

Мифы и небылицы

Легенда следовала за танцовщицей, гласила, что «абсолютно подлинные брахманские танцы» мадам Мата Хари выучила на Яве у лучших жриц Индии. «Эти танцы хранятся в тайне. В глубине храмов за ними могут наблюдать только брахманы и девадаши», — так журналисты газеты La Vie Parisienne описали ее выступление.

Мата Хари утверждала, что сама является дочерью индийского храмового танцора и родилась на Яве. Она рассказывала историю о том, как её мать, 14-летняя индианка, умерла при родах, как она сама жила в буддийских храмах, где обучилась необычным и экзотическим танцам. Некоторые её танцы представляли собой нечто близкое к современному стриптизу и тогда ещё казались совсем непривычными для западного зрителя: в конце номера на сцене, усыпанной лепестками роз, танцовщица оставалась почти полностью обнаженной (по легенде, «так было угодно богу Шиве»).
По одной из легенд Мата Хари представлялась внебрачной дочерью императора Индии Эдуарда VII и некой индийской княжны, выросла и была воспитана храмовыми жрецами.

Отсутствие профессионально поставленных номеров не мешало танцовщице буквально пленить толпы мужчин своей пластикой, она поистине обладала чарами и магнетизмом, приковывая к себе интерес. Мата Хари выступала во всех культурных столицах Европы, выходила на сцену в бюстгальтере, расшитом драгоценными камнями, и золотом головном уборе, часто и вовсе обнажённой, под тонкой вуалью. Карьера Мата Хари длилась около десяти лет. Как вспоминали современники, она была очень обаятельна, свободно говорила на нескольких языках и с лёгкостью соблазняла богатых и влиятельных людей из разных стран, включая высокопоставленных чиновников, послов и дипломатов.

Одно время она играла в театре в Монте-Карло, где среди зрителей был сам князь Монако Альберт I. Танцовщица выступала на одной сцене с мировыми звездами, среди них был Фёдор Шаляпин.

Музыку к танцевальным номерам дивы готовы были писать сразу два известных композитора — Жюль Массне и Джакомо Пуччини, которые были в неё влюблены. Пуччини осыпал её дорогими подарками и посылал цветы домой после выступлений. Ходили слухи, что Жюль Массне пытался покончить с собой по причине неких отношений с танцовщицей.

Имя Маты Хари становится едва ли не нарицательным: оно появляется на названиях сигарет, коробках с нидерландским печеньем и сладостями, на почтовых открытках. Позже отец танцовщицы напишет о ней книгу, которая вышла в 1906 году и названа «История жизни моей дочери и мои возражения её бывшему супругу».

В ходе Первой мировой войны Нидерланды оставались нейтральной страной, и, будучи голландской подданной, Мата Хари могла ездить из Франции на родину и обратно. Уроженка Голландии не скрывала, что у неё были отношения с мужчинами по обе стороны конфликта. Её постоянные переезды и привлекли внимание союзной контрразведки.

Когда Мата Хари находилась в Гааге в 1915 году, на связь с ней вышел немецкий дипломат, который предложил крупную сумму денег за шпионаж в пользу Германии. Мата Хари деньги приняла (позже они будут использованы против неё в ходе судебного разбирательства), но впоследствии выполнять свою «миссию» отказалась. Она отрицала, что когда-либо шпионила в пользу Германии, и утверждала, что взяла деньги в качестве компенсации за личные вещи, которые были конфискованы Германией в начале войны. «Я вспомнила о своих дорогих шубах и нарядах, которые задержали немцы в Берлине, и приняла решение, что нужно получить с них за это как можно больше денег», — говорила она.

Наивность, мечтательность и доверчивость свойств Луны в знаке Рыб, вероятно, играли свою роль в личной жизни в противовес чарам соблазнительницы асцендентного Скорпиона, что эксплуатировались как сценический образ. Всё перемешалось и женщина, вызвав своей деятельностью невероятной силы интерес, уже не могла остановить «маховик судьбы».

Вернувшись в Париж, танцовщица привлекла внимание Жоржа Ладу, шефа контрразведки Франции, который стал следить за ней, но так и не смог найти никаких вещественных доказательств её шпионажа.

В 1916 году, когда Мата Хари исполнилось 40 лет, танцевальная карьера пошла на спад, а деньги, заработанные ранее, стремительно заканчивались. В этот период жизни у женщины произошло знакомство, и начались очень серьёзные для неё любовные отношения с капитаном русской армии Владимиром Масловым. Он служил в русском экспедиционном корпусе и состоял в свите царя Николая II. Когда мужчина получил ранение на фронте, женщина обратилась в военное министерство за разрешением на поездку, чтобы посетить его. Чиновники, включая Ладу, потребовали от неё стать французским шпионом в обмен на деньги, на которые Мата Хари надеялась устроить пышную свадьбу. Она согласилась, но не сказала Ладу, что ранее уже согласилась шпионить на Германию.

«Я буду работать на вас, но только потому, что хочу выйти замуж за того мужчину, которого люблю, и хочу стать состоятельной женщиной», — говорила танцовщица.
На эти события могла повлиять чрезмерная мечтательность и наивность женщины, творческие фантазии которой могли незаметно перемешиваться с реальностью, путаться и увлекать.

Тригон Луна – Венера придавал ей мягкость, чувствительность как тригон водных свойств. Но возможно подвели её беспечность и легкомыслие в силу чрезмерной мечтательности природы женщины, а может и влюбчивости и большой степени умения очаровываться людьми. Сильная чувствительность и художественность Луны карты женщины, и глубокие способности к музыке, эмоциональность, отклик на красоту и гармонию были обратной стороной созданного образа соблазнительницы. Доброта и обаяние, чувствительность к взаимоотношениям и творческому проявлению, вероятно, способствовали свойству увлекаться людьми, пересекать невидимую границу допустимого в отношениях и попадать в ловушки — становиться лёгкой добычей.
Сама Мата Хари, возможно, не подозревая о серьёзности опасной игры, в которую она играла, не пыталась скрыть свою связь с агентством Ладу, писала ему по почте (письма могли быть перехвачены) и часто посещала его офисы, чтобы забрать вознаграждение за проделанную работу. По некоторым данным, французам она продавала информацию о немцах, немцам — о французах.

В 1917-м году британские власти задержали её, когда женщина ехала из Испании в Нидерланды. В ходе жёстких допросов она призналась, что была нанята спецслужбами. Ладу сообщил англичанам, что нанял артистку для того, чтобы разоблачить работу в качестве немецкого шпиона. Мата Хари была депортирована во Францию, а по возвращении в Париж была арестована французской разведкой и обвинена в шпионаже в пользу противника в военное время. В тюрьме она провела восемь месяцев.
Ей разрешалось встречаться только со своим адвокатом. В ходе судебного разбирательства прокуроры утверждали, что предоставленные ею сведения были «непосредственно связаны с гибелью 50 тысяч солдат союзников». Они не смогли представить никаких прямых доказательств шпионажа, но неоднократно ссылались на аморальное, по их мнению, поведение в качестве доказательства виновности женщины.
Прокурор Пьер Бушардон говорил: «Без сомнений, она, привыкшая пользоваться мужчинами, относится к тем женщинам, которые рождены, чтобы быть шпионами». Государственный обвинитель Андре Морне заявил, что «вред, который нанесла эта женщина, неописуем», и назвал её «величайшей шпионкой века».

Расстрел

Поговаривали, что военный трибунал принял решение о расстреле всего за 45 минут. Легенды гласят, что пока женщина готовилась к казни — надевала чёрное бархатное пальто, шляпу, замшевые перчатки и туфли на высоком каблуке, гроб для её тела уже был доставлен в здание. На месте казни, на одном из стрельбищ под Парижем, уже ждала расстрельная команда из 12 человек. Мата Хари попросила не связывать ей руки и не надевать на глаза повязку, отказалась быть привязанной к столбу и вела себя сдержанно и достойно…..

Узнав о расстреле, её бывший муж сказал: «Что бы она ни натворила, такого она не заслужила».

Можно предположить, что на ситуацию расстрела мог повлиять тау-квадрат карты женщины, в котором сошлись Плутон, представляющий в этой истории силовиков, влияние властных структур, разведки; его оппозиция к Юпитеру – что могло вызвать напряжение через поведение женщины, её авантюризм, попадание в водоворот незаконных действий. И Уран на вершине аспектной фигуры как выразитель того, что женщина стала жертвой обстоятельств, но будучи сама невероятно рискованным и неосторожным человеком. Был нарушен баланс — произошло разрушение правил, принятых в обществе и расплата за это.

«На самом деле никто никогда не находил конкретные доказательства её вины. Вся её жизнь окутана мифами и легендами», — пишет Пат Шипман в книге «Роковая женщина: любовь, ложь и неизвестные страницы жизни Маты Хари».

Уран карты танцовщицы, в соединении с Меркурием и Марсом, находится в сходящемся аспекте к Юпитеру. Здесь можно увидеть влияние острого аспекта, сделавшего Мата Хари искательницей приключений, вдохновляемой неясными и нетрадиционными идеями и в творчестве и личной жизни. И по тому же аспекту, можно ожидать внезапных утрат, потерю репутации и даже, предательства со стороны друзей и близких людей.

В 2016 году Голландский национальный балет в Амстердаме представил новый балет «Мата Хари». «Её история по-прежнему актуальна тем, что она женщина, которая не соответствует нормам общества и чьим-либо представлениям», — сказал Тед Брандсен, управляющий директор Национального балета Нидерландов.

Спустя 100 лет после казни архивы допросов и судебных процессов были открыты для публики. В музее в родной провинции Мата Хари Фрисландии проходила выставка, посвящённая её жизни. Лоуренс Олдерсма, научный сотрудник, работавший над экспозицией, высказалась таким образом: «Я считала её в какой-то мере высокомерной, избалованной и даже жалкой. Но когда я начала читать её письма, относящиеся к разным периодам жизни, внезапно для себя я обнаружила, что она была амбициозной, умной и умеющей жить в своё удовольствие. Она писала сотни писем, иногда по шесть штук в день. Если бы она жила сейчас, то определённо вела бы твиттер. Её письма дают понять, кем она была на самом деле и в каком настроении находилась в тот или иной период жизни».

Через несколько месяцев после смерти была опубликована первая биография Мата Хари, с тех пор она становилась героиней сотен книг и очерков. В фильме 1931 года, основанном на истории жизни танцовщицы, снялась великая Грета Гарбо. Удивительная биография легла в основу многих пьес, мюзиклов, постановок и опер. Историки и поныне продолжают спорить о том, действительно ли она была тайным двойным агентом или просто жертвой, вовлеченной в водоворот сексизма, интриг и военного беспредела.

Но то, что личность женщины расцвела и раскрылась на фоне разного рода кризисов, острых жизненных сюжетов, потерь и внутренней драмы – это остаётся очевидным и бесспорным.

Диана Кузьмина, астролог-консультант, выпускница университета «Ось Мира»

Поделитесь с друзьями










Отправить

Оставьте комментарий