Блог

Исследование: Брюс Ли

Стань водой и ты будешь очень сильным. Она аморфна и бесформенна сама по себе, она легко приобретает форму любого сосуда, в который попадает. Она может течь, орошать и дать жизнь, а может одним сокрушительным потоком снести все на своем пути. Вода всегда достигает своей цели, но при этом всегда остается самой собой.

Брюс Ли

Пожалуй, Брюс Ли, как никто другой, понимал силу стихии Воды, ведь в его карте четыре из пяти личных планет находятся в знаке Воды, причём в Скорпионе – самом сильном из знаков Воды, в обители таких сильных планет как Марс и Плутон, которые, кстати, и сыграли ключевую роль в его жизни.

 

Жизнь он прожил не очень долгую, но весьма яркую – как и его карта. Карта весьма необычна тем, что целых семь из десяти планет вовлечены в аспектную фигуру под названием «тау-квадрат»: соединение почти всех личных планет (Луна, Меркурий, Венера и Марс) в Скорпионе образует оппозицию к соединению обеих социальных планет (Юпитер и Сатурн) в Тельце, и оба конца этой оппозиции находятся в квадратуре к Плутону во Льве.

Символически, это можно понимать как противостояние внутренних желаний и стремлений человека (личные планеты в Скорпионе) общественным правилам, рамкам, обязанностям, долгу и прочим общественным ценностям (социальные планеты в Тельце), причём выплёскивается этот конфликт на Плутон во Льве, то есть, склоняет человека к проявлению качеств Плутона, который тут к тому же ретроградный (только перешёл в ретроградность) и в экзальтации, и потому очень сильно «зудит», требует проявления.

Это противостояние отлично видно в словах самого Брюса Ли:

Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить. Я не могу слепо следовать толпе и принимать их подход.

Обычный человек — совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути — ты познаешь рутины, идеи, и традиции, — свою тень. Ты не познаешь себя.

С таким тау-квадратом человек может очень буйно «самоутверждаться»: проявлять конфликтность, буквально лезть в драку, иметь отличающуюся от общепринятой систему ценностей, а то и криминальные наклонности.

В юности Брюс Ли действительно часто ввязывался в драки и именно поэтому решил освоить боевые искусства, что ему и удалось в кратчайшие сроки и с поразительными результатами, ведь сила и энергия у обладателя такой карты могут бить через край: мало того, что Марс и Плутон сами по себе сильные, так ещё и трин от Солнца в Стрельце к Плутону, причём к Плутону в экзальтации, то есть, это уже не человек, а просто батарейка «Энерджайзер» какая-то, с неисчерпаемыми запасами энергии.

Поэтому неудивительно, что Брюс Ли отличался невероятной физической силой, быстротой и выносливостью:

  • Брюс Ли мог удерживать на вытянутой вперёд руке гирю массой в 75 фунтов (34 килограмма) в течение нескольких секунд.

• Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом.

• Брюс Ли мог держать ноги уголком в упоре на руках 30 минут и больше.

• Брюс Ли мог пальцами пробить запечатанную банку колы (в те времена банки изготавливались из стали и были гораздо толще, нежели современные алюминиевые).

• Брюс Ли мог отжиматься на двух пальцах одной руки, а также подтягиваться, используя только мизинец для обхвата перекладины.

Однако, это не «тупая» сила, не гора мышц: благодаря соединению Марса с Венерой, это человек, наделённый красивой силой – красивое тело, красивые движения, гибкость и пластика.

Луна в этом стеллиуме должна давать хорошее чувство тела, то есть усиливать способность двигаться точно и красиво – такой человек очень быстро учится новым сложным движениям:

В 1954 году Брюс Ли (в возрасте 14 лет) начинает брать уроки ча-ча-ча, а через 4 года выигрывает чемпионат по этому танцу в Гонконге, исполняет главную роль в фильме «Сирота» и участвует в межшкольных соревнованиях по боксу (наносит поражение Гари Элмсу, три года удерживавшему титул чемпиона).

Брюс оказался очень талантлив, он буквально за 3 дня занятий освоил движения техники Тайцзицюань, базовое обучение которым обычно занимает недели.

Позднее он также изучил дзюдо, джиу-джитсу и бокс. А затем Ли разработал свой стиль кунг-фу под названием джиткундо.

Оппозиция Луны одновременно к Сатурну и Юпитеру в Тельце тоже может дать именно сильные (Юпитер), но не выпирающие (Сатурн худой!), а хорошо пролепленные мышцы (Телец, стихия Земли, творение формы): Арнольд Шварценеггер считал телосложение Брюса Ли эталоном полного отсутствия лишнего жира в организме.

Меркурий тоже в составе стеллиума в Скорпионе, но Солнце в Стрельце: видимо, мышление и интересы у Брюса были несколько «криминальные» (по Скорпиону), но хотел он быть не «плохим парнем», а хорошим (по Стрельцу).

В любом случае, его наверняка увлекало нечто тайное, нелегальное, изнанка жизни – к счастью, он сумел перенести это на съёмочную площадку, а не воплотил в реальности: Скорпионья изобретательность его Меркурия использовалась для написания сценариев и режиссуры, а не для разработки хитроумных преступных схем.

И вот этот выбор как раз полностью соответствовал его «кармической задаче» по оси Лунных Узлов Овен-Весы: горячность, задиристость, любовь к дракам и прочим авантюрам, которые проявились в начале его жизни по Заходящему Узлу в Овне, он сумел направить на созидание прекрасного по Восходящему Узлу в Весах, причём оба управителя Узлов (и Марс, и Венера) находятся в Скорпионе в соединении.

В этом соединении Марс, будучи в обители, конечно же, перевешивает, но, к счастью, в карте есть трин-секстиль Солнца в Стрельце к Узлам: при таких аспектах человек обычно более-менее осознаёт своё «предназначение», а не просто бессознательно притягивается к нему. Дополнительная удача в том, что у Солнца есть партильный трин к Плутону, то есть, напряжение постоянно зудевшего тау-квадрата (всё-таки 7 планет из 10!) могло сливаться из Плутона в творческую деятельность Солнца.

Плутон вообще исключительно силён в этой карте: он в экзальтации, на вершине мощнейшего тау-квадрата и в аспектах ко всем личным (а также социальным!) планетам сразу – можно сказать, что тут вся карта, то есть, вся личность, работает на Плутон и через Плутон.

Неохваченными остаются только две оставшиеся высшие планеты – Уран и Нептун. Они в трине друг к другу, но больше ни с чем не связаны, поэтому, скорее всего, играли разве что эпизодическую роль в жизни Брюса Ли – когда включались какие-нибудь транзиты.

Проявленное влияние Урана и Нептуна могло бы сделать из человека борца за свободу и какие-то идеалы, либо подтолкнуть его в какие-нибудь криминальные мошеннические схемы, но этого не случилось, и Брюс Ли стал, можно сказать, человеком чистого Плутона: сильным, жёстким, но прямолинейным и не склонным бунтовать против порядков в обществе – он ведь не проявлял интереса к политическим движениям, а целей добивался не хитростью, а собственными усилиями и упорством.

Поскольку Уран находится в Тельце, то есть, под управлением Венеры, управляющей и Северным Узлом, то Уранические энергии (поддержанные энергиями Нептуна по трину) нашли выход в чисто Венерианской деятельности – в кино. И по высказываниям самого Брюса Ли видно, что он воспринимал себя очень по-Венериански, то есть, вполне в духе своего Северного Узла в Весах:

Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная роль — художник жизни.

Влияние Северного Узла подкрепляется также близостью большого стеллиума в Скорпионе, и это ещё одна причина, почему в итоге Брюс Ли всё же пошёл именно в актёры, а не в гангстеры (к чему мог бы склонить Южный Узел в Овне).

Впрочем, видимо, ещё и семейная традиция помогла, ведь его отец был актёром, и уже в возрасте трёх месяцев Брюс снялся в своём первом фильме, а до 18 лет успел сняться в 23 фильмах – что заметно больше, чем за всю его последующую взрослую жизнь.

Я думаю, что большую роль сыграло и увлечение восточными боевыми искусствами, которые насквозь пронизаны восточной же философией: это тоже помогло Брюсу обуздать свою природную вспыльчивость и агрессивность. Судя по его высказываниям, он был не просто задирой-драчуном, он мыслил достаточно философски:

О чём ты думаешь, тем ты и становишься.

Вспыльчивость очень скоро сделает из тебя дурака.

Я считаю себя мастером-учеником. Имея знания и опыт, я все же продолжаю учиться и расти над собой.

Впрочем, далеко не всякий, кто занимается восточными единоборствами, склонен ещё и в философию погружаться, но, возможно, тут повлияло то самое символическое противостояние «Я и общество» по оппозиции стеллиума личных планет в Скорпионе и соединения обеих социальных планет в Тельце: и Юпитер, и Сатурн оба ретроградные, то есть, человек не просто отвергает общепринятые нормы, а ищет свои собственные.

К тому же, Солнце в Стрельце тоже склонно интересоваться вопросами философии и религии, а также любит преподавать – и Брюс Ли действительно открыл школу боевых искусств, где преподавал свой собственный стиль кунг-фу, названный им джиткундо.

Это начинание пользовалось большим успехом, он мог бы очень хорошо зарабатывать, однако карьера инструктора боевых искусств – это скорее по Заходящему Узлу в Овне, а Брюса Ли неумолимо тянул к себе Восходящий Узел в Весах: он так сильно хотел сниматься в кино, причём в главных, а не второстепенных ролях, что бросил весьма доходную карьеру инструктора и даже уехал с семьёй из США обратно в Гонконг – в поисках возможности осуществить свою заветную мечту.

В Гонконге Брюс Ли уговорил директора студии Рэймонда Чоу дать ему главную роль в фильме «Большой босс» и разрешить самому осуществить постановку боевых сцен. Риск оправдался: фильм имел небывалый успех. Брюс Ли буквально перевернул представление о боевых искусствах в кино. Его отточенные быстрые движения, натуралистичные боевые сцены и кровавые исходы пришлись по душе азиатским зрителям, а потом эта волна передалась и зрителям всего мира. Чоу доверил Ли снять ещё два фильма: «Кулак ярости» и «Возвращение дракона» — на этот раз уже с солидными бюджетами. Фильмы имели ещё больший успех и сделали Брюса Ли суперзвездой.

Собственно, за свою короткую жизнь он успел сняться всего в четырёх фильмах – и умер ещё до окончания съёмок четвёртого, который вышел на экраны лишь через пять лет после его смерти. Тем не менее, этого вполне хватило, чтобы имя Брюса Ли осталось навечно вписано в историю кинематографа:

Как постановщик поединков и боевой хореографии в собственных фильмах Брюс Ли был талантливым новатором: он изобрёл множество новых связок ударов и различных трюков; это относится в том числе и к сценам с нунчаку: многие перехваты и элементы манипуляций с этим оружием являются оригинальными изобретениями Брюса Ли. Его поединок с Чаком Норрисом в финале «Возвращение дракона» стал не только классикой жанра, но и долгие годы был своего рода образцом: все звёзды кинокаратэ последующих лет неизменно ориентировались на тот бой, пытаясь если не превзойти его режиссуру, то хотя бы соответствовать уровню, а по возможности и привнести какие-то свои оригинальные находки.

Отличительной чертой экранных поединков, поставленных Брюсом Ли, является то, что все они сняты в основном общим планом, то есть действия обоих противников показываются в полный рост, что позволяет наиболее полно воспринимать всё происходящее на экране; также Брюс Ли избегал клипового монтажа с его чересчур быстрой сменой кадров, не позволяющей зрителю как следует рассмотреть все действия участников.

Причём фильмы были «боевые», со схватками и погонями, в стиле «экшн» (в точности по Заходящему Узлу в Овне), а также замешанные на тайнах, тайной деятельности и даже криминале (стеллиум в Скорпионе).

Ну и сама тяга к искусству – это, скорее всего, тот самый Восходящий Узел в Весах, в обители покровительницы искусств Венеры.

Таким образом, в жизни Брюса Ли очень ярко отыгрались особенности его космограммы – включая даже его смерть: Лилит находится в Овне, который отвечает за голову, а умер Ли из-за отёка мозга.

Интересно, что в день смерти транзитный Марс был в партильном соединении с натальной Лилит – и в партильной оппозиции к транзитному Урану в Весах.

Кроме того, натальный Юпитер был в партильном трин-секстиле к транзитным Узлам, а транзитный Юпитер – тоже в партильном трин-секстиле к натальным Узлам: можно сказать, что Брюс Ли умер на пике славы.

 

Оксана Василенко, студентка университета «Ось мира»

Поделитесь с друзьями










Отправить

Оставьте комментарий