Стань водой и ты будешь очень сильным. Она аморфна и бесформенна сама по себе, она легко приобретает форму любого сосуда, в который попадает. Она может течь, орошать и дать жизнь, а может одним сокрушительным потоком снести все на своем пути. Вода всегда достигает своей цели, но при этом всегда остается самой собой.
Брюс Ли
![](https://osmira.ru/wp-content/uploads/2018/07/bruce-lee-770x481-300x187.jpg)
Жизнь он прожил не очень долгую, но весьма яркую – как и его карта. Карта весьма необычна тем, что целых семь из десяти планет вовлечены в аспектную фигуру под названием «тау-квадрат»: соединение почти всех личных планет (Луна, Меркурий, Венера и Марс) в Скорпионе образует оппозицию к соединению обеих социальных планет (Юпитер и Сатурн) в Тельце, и оба конца этой оппозиции находятся в квадратуре к Плутону во Льве.
Символически, это можно понимать как противостояние внутренних желаний и стремлений человека (личные планеты в Скорпионе) общественным правилам, рамкам, обязанностям, долгу и прочим общественным ценностям (социальные планеты в Тельце), причём выплёскивается этот конфликт на Плутон во Льве, то есть, склоняет человека к проявлению качеств Плутона, который тут к тому же ретроградный (только перешёл в ретроградность) и в экзальтации, и потому очень сильно «зудит», требует проявления.
Это противостояние отлично видно в словах самого Брюса Ли:
Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить. Я не могу слепо следовать толпе и принимать их подход.
Обычный человек — совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути — ты познаешь рутины, идеи, и традиции, — свою тень. Ты не познаешь себя.
С таким тау-квадратом человек может очень буйно «самоутверждаться»: проявлять конфликтность, буквально лезть в драку, иметь отличающуюся от общепринятой систему ценностей, а то и криминальные наклонности.
В юности Брюс Ли действительно часто ввязывался в драки и именно поэтому решил освоить боевые искусства, что ему и удалось в кратчайшие сроки и с поразительными результатами, ведь сила и энергия у обладателя такой карты могут бить через край: мало того, что Марс и Плутон сами по себе сильные, так ещё и трин от Солнца в Стрельце к Плутону, причём к Плутону в экзальтации, то есть, это уже не человек, а просто батарейка «Энерджайзер» какая-то, с неисчерпаемыми запасами энергии.
Поэтому неудивительно, что Брюс Ли отличался невероятной физической силой, быстротой и выносливостью:
- Брюс Ли мог удерживать на вытянутой вперёд руке гирю массой в 75 фунтов (34 килограмма) в течение нескольких секунд.
• Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом.
• Брюс Ли мог держать ноги уголком в упоре на руках 30 минут и больше.
• Брюс Ли мог пальцами пробить запечатанную банку колы (в те времена банки изготавливались из стали и были гораздо толще, нежели современные алюминиевые).
• Брюс Ли мог отжиматься на двух пальцах одной руки, а также подтягиваться, используя только мизинец для обхвата перекладины.
Однако, это не «тупая» сила, не гора мышц: благодаря соединению Марса с Венерой, это человек, наделённый красивой силой – красивое тело, красивые движения, гибкость и пластика.
Луна в этом стеллиуме должна давать хорошее чувство тела, то есть усиливать способность двигаться точно и красиво – такой человек очень быстро учится новым сложным движениям:
В 1954 году Брюс Ли (в возрасте 14 лет) начинает брать уроки ча-ча-ча, а через 4 года выигрывает чемпионат по этому танцу в Гонконге, исполняет главную роль в фильме «Сирота» и участвует в межшкольных соревнованиях по боксу (наносит поражение Гари Элмсу, три года удерживавшему титул чемпиона).
Брюс оказался очень талантлив, он буквально за 3 дня занятий освоил движения техники Тайцзицюань, базовое обучение которым обычно занимает недели.
Позднее он также изучил дзюдо, джиу-джитсу и бокс. А затем Ли разработал свой стиль кунг-фу под названием джиткундо.
Оппозиция Луны одновременно к Сатурну и Юпитеру в Тельце тоже может дать именно сильные (Юпитер), но не выпирающие (Сатурн худой!), а хорошо пролепленные мышцы (Телец, стихия Земли, творение формы): Арнольд Шварценеггер считал телосложение Брюса Ли эталоном полного отсутствия лишнего жира в организме.
Меркурий тоже в составе стеллиума в Скорпионе, но Солнце в Стрельце: видимо, мышление и интересы у Брюса были несколько «криминальные» (по Скорпиону), но хотел он быть не «плохим парнем», а хорошим (по Стрельцу).
В любом случае, его наверняка увлекало нечто тайное, нелегальное, изнанка жизни – к счастью, он сумел перенести это на съёмочную площадку, а не воплотил в реальности: Скорпионья изобретательность его Меркурия использовалась для написания сценариев и режиссуры, а не для разработки хитроумных преступных схем.
И вот этот выбор как раз полностью соответствовал его «кармической задаче» по оси Лунных Узлов Овен-Весы: горячность, задиристость, любовь к дракам и прочим авантюрам, которые проявились в начале его жизни по Заходящему Узлу в Овне, он сумел направить на созидание прекрасного по Восходящему Узлу в Весах, причём оба управителя Узлов (и Марс, и Венера) находятся в Скорпионе в соединении.
В этом соединении Марс, будучи в обители, конечно же, перевешивает, но, к счастью, в карте есть трин-секстиль Солнца в Стрельце к Узлам: при таких аспектах человек обычно более-менее осознаёт своё «предназначение», а не просто бессознательно притягивается к нему. Дополнительная удача в том, что у Солнца есть партильный трин к Плутону, то есть, напряжение постоянно зудевшего тау-квадрата (всё-таки 7 планет из 10!) могло сливаться из Плутона в творческую деятельность Солнца.
Плутон вообще исключительно силён в этой карте: он в экзальтации, на вершине мощнейшего тау-квадрата и в аспектах ко всем личным (а также социальным!) планетам сразу – можно сказать, что тут вся карта, то есть, вся личность, работает на Плутон и через Плутон.
Неохваченными остаются только две оставшиеся высшие планеты – Уран и Нептун. Они в трине друг к другу, но больше ни с чем не связаны, поэтому, скорее всего, играли разве что эпизодическую роль в жизни Брюса Ли – когда включались какие-нибудь транзиты.
Проявленное влияние Урана и Нептуна могло бы сделать из человека борца за свободу и какие-то идеалы, либо подтолкнуть его в какие-нибудь криминальные мошеннические схемы, но этого не случилось, и Брюс Ли стал, можно сказать, человеком чистого Плутона: сильным, жёстким, но прямолинейным и не склонным бунтовать против порядков в обществе – он ведь не проявлял интереса к политическим движениям, а целей добивался не хитростью, а собственными усилиями и упорством.
Поскольку Уран находится в Тельце, то есть, под управлением Венеры, управляющей и Северным Узлом, то Уранические энергии (поддержанные энергиями Нептуна по трину) нашли выход в чисто Венерианской деятельности – в кино. И по высказываниям самого Брюса Ли видно, что он воспринимал себя очень по-Венериански, то есть, вполне в духе своего Северного Узла в Весах:
Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная роль — художник жизни.
Влияние Северного Узла подкрепляется также близостью большого стеллиума в Скорпионе, и это ещё одна причина, почему в итоге Брюс Ли всё же пошёл именно в актёры, а не в гангстеры (к чему мог бы склонить Южный Узел в Овне).
Впрочем, видимо, ещё и семейная традиция помогла, ведь его отец был актёром, и уже в возрасте трёх месяцев Брюс снялся в своём первом фильме, а до 18 лет успел сняться в 23 фильмах – что заметно больше, чем за всю его последующую взрослую жизнь.
Я думаю, что большую роль сыграло и увлечение восточными боевыми искусствами, которые насквозь пронизаны восточной же философией: это тоже помогло Брюсу обуздать свою природную вспыльчивость и агрессивность. Судя по его высказываниям, он был не просто задирой-драчуном, он мыслил достаточно философски:
О чём ты думаешь, тем ты и становишься.
Вспыльчивость очень скоро сделает из тебя дурака.
Я считаю себя мастером-учеником. Имея знания и опыт, я все же продолжаю учиться и расти над собой.
Впрочем, далеко не всякий, кто занимается восточными единоборствами, склонен ещё и в философию погружаться, но, возможно, тут повлияло то самое символическое противостояние «Я и общество» по оппозиции стеллиума личных планет в Скорпионе и соединения обеих социальных планет в Тельце: и Юпитер, и Сатурн оба ретроградные, то есть, человек не просто отвергает общепринятые нормы, а ищет свои собственные.
К тому же, Солнце в Стрельце тоже склонно интересоваться вопросами философии и религии, а также любит преподавать – и Брюс Ли действительно открыл школу боевых искусств, где преподавал свой собственный стиль кунг-фу, названный им джиткундо.
Это начинание пользовалось большим успехом, он мог бы очень хорошо зарабатывать, однако карьера инструктора боевых искусств – это скорее по Заходящему Узлу в Овне, а Брюса Ли неумолимо тянул к себе Восходящий Узел в Весах: он так сильно хотел сниматься в кино, причём в главных, а не второстепенных ролях, что бросил весьма доходную карьеру инструктора и даже уехал с семьёй из США обратно в Гонконг – в поисках возможности осуществить свою заветную мечту.
В Гонконге Брюс Ли уговорил директора студии Рэймонда Чоу дать ему главную роль в фильме «Большой босс» и разрешить самому осуществить постановку боевых сцен. Риск оправдался: фильм имел небывалый успех. Брюс Ли буквально перевернул представление о боевых искусствах в кино. Его отточенные быстрые движения, натуралистичные боевые сцены и кровавые исходы пришлись по душе азиатским зрителям, а потом эта волна передалась и зрителям всего мира. Чоу доверил Ли снять ещё два фильма: «Кулак ярости» и «Возвращение дракона» — на этот раз уже с солидными бюджетами. Фильмы имели ещё больший успех и сделали Брюса Ли суперзвездой.
Собственно, за свою короткую жизнь он успел сняться всего в четырёх фильмах – и умер ещё до окончания съёмок четвёртого, который вышел на экраны лишь через пять лет после его смерти. Тем не менее, этого вполне хватило, чтобы имя Брюса Ли осталось навечно вписано в историю кинематографа:
Как постановщик поединков и боевой хореографии в собственных фильмах Брюс Ли был талантливым новатором: он изобрёл множество новых связок ударов и различных трюков; это относится в том числе и к сценам с нунчаку: многие перехваты и элементы манипуляций с этим оружием являются оригинальными изобретениями Брюса Ли. Его поединок с Чаком Норрисом в финале «Возвращение дракона» стал не только классикой жанра, но и долгие годы был своего рода образцом: все звёзды кинокаратэ последующих лет неизменно ориентировались на тот бой, пытаясь если не превзойти его режиссуру, то хотя бы соответствовать уровню, а по возможности и привнести какие-то свои оригинальные находки.
Отличительной чертой экранных поединков, поставленных Брюсом Ли, является то, что все они сняты в основном общим планом, то есть действия обоих противников показываются в полный рост, что позволяет наиболее полно воспринимать всё происходящее на экране; также Брюс Ли избегал клипового монтажа с его чересчур быстрой сменой кадров, не позволяющей зрителю как следует рассмотреть все действия участников.
Причём фильмы были «боевые», со схватками и погонями, в стиле «экшн» (в точности по Заходящему Узлу в Овне), а также замешанные на тайнах, тайной деятельности и даже криминале (стеллиум в Скорпионе).
Ну и сама тяга к искусству – это, скорее всего, тот самый Восходящий Узел в Весах, в обители покровительницы искусств Венеры.
Таким образом, в жизни Брюса Ли очень ярко отыгрались особенности его космограммы – включая даже его смерть: Лилит находится в Овне, который отвечает за голову, а умер Ли из-за отёка мозга.
Интересно, что в день смерти транзитный Марс был в партильном соединении с натальной Лилит – и в партильной оппозиции к транзитному Урану в Весах.
Кроме того, натальный Юпитер был в партильном трин-секстиле к транзитным Узлам, а транзитный Юпитер – тоже в партильном трин-секстиле к натальным Узлам: можно сказать, что Брюс Ли умер на пике славы.
Оксана Василенко, студентка университета «Ось мира»