Ещё во времена Пифагора мир считался огромным оркестром, где каждое явление имеет свою мелодию, свой звук. Потом эти идеи частично развивали учёные Нового времени. Но постепенно с приходом и утверждением рациональной парадигмы данные концепции остались на обочине науки.
Но тематика ритмов мироздания в скрытом виде осталась в изгнанной с научного поля астрологии. Говоря о мелодии, астрологи часто имеют ввиду Венеру – управительницу красоты и гармонии. Но истинный король музыки – это ритм, Сатурн. Он же замыкает планеты септенера, заключая нас, людей, в некое невидимое кольцо пространства, отделяющее человеческое от нечеловеческого (влияния высших планет). Именно Сатурн отвечает за чувство ритма у человека. Не опаздывать, быть ответственным не ради хорошести, а из-за особого острого ощущения тонкой гармонии мира, четко понимать иерархию социума – это все о хорошем Сатурне и об идеальных вариантах ритма в его разных ипостасях.
Время – самое главное в музыке. Именно оно объединяет инструменты в единую мелодию. Выпадение из времени разрушает всю красоту произведения, даже если каждый играет отдельно достаточно хорошо. В жизни проблемный Сатурн (ослабленный по знаку, поражённый, ретроградный) даёт «своё» чувство времени. Человеку сложнее наладить с ним контакт, он невольно опаздывает или наоборот слишком спешит. Он «вылезает» или выпадает из общего оркестра.
В глобальном плане всей жизни Сатурн связан со старением, окостенением. Ритм человека как бы застывает со временем, он не успевает за всей динамикой жизни. Она кажется ему слишком быстрой, чуждой. Что характерно, это отражение нередко видно и в музыкальных вкусах. Со временем подавляющее большинство людей предпочитает слышать ту музыку, которую они любили в музыке. А новое звучание кажется им чём-то неприятным, чуждым. «И не музыка вовсе, а какой-то набор звуков». Так Сатурн постепенно останавливает ритм человека, и постепено он вдруг понимает, что несовременен. Кстати, ретро Сатурн нередко даёт обратный эффект: «старичок» в юности, постепено привыкающий к восприятию новой культуры, после 30 (оборота Сатурна) вдруг начинает «поспевать за молодежью». Что характерно, таких людей не больше одной трети. Поэтому отчасти адекватное движение в ногу со временем может изменять личный процесс «окостенения», трансформируя его в новые витки «личной мелодии». Ведь там, где ритм создаёт постоянную динамику, там бурлит жизнь.
Но мы можем, осознавая влияние своего Сатурна и понимание его конкретной реализации в карте, отчасти управлять процессом и долго не выпадать из общего времени. Для этого нужно вооружиться чуткостью, тонким слухом и ещё рядом других качеств, о которых я ещё буду писать.
Автор: Марина Троицкая для проекта «Ось Мира»