Тонкости мастерства

Почему не работает планирование? Об индивидуальности ритмов.

Почему не работает планирование? Об индивидуальности ритмов.Это довольно важный вопрос для людей, которые пытаются придерживаться определенного «простого», по их мнению, расписания. Жалуются на лень, на недомогание, на «нехватку времени» и т.д., и т.п. Завидуют тем, у кого «все получается». Дорогие мои друзья! Ни у кого ВСЕ не получается и получиться не может по определению. Перефразируя известную циничную поговорку — «потому что всех много, а всего — мало».

Каждый успешен и может быть успешен за одну жизнь в нескольких одних сферах, и «несчастен» в других. У большинства людей доступное количество того и другого примерно одинаково. Большинство же дисциплинированных людей, которые, по вашему мнению, много успевают, как раз глубоко травмированы, так как чаще всего они не успевают даже толком подумать. Однако те редкие и исключительные экземпляры, которые приучали себя к дисциплине сознательно, а также пользуясь интуицией и развивая чувствительность, разумеется, на первый взгляд, по сравнению с нами кажутся «сверхчеловеками». У них плавно одно успешное действие в течение дня перетекает в другое. Завтрак в тренировку, тренировка — в деловую встречу, деловая встреча — в лекцию, лекция — в прогулку, прогулка — в поход за покупками и т.п. Только подставляй карманы, как говорится.

Итак, ПОЧЕМУ ЖЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТАЕТ У ОДНИХ И ПРИНОСИТ ОДНИ НЕОЖИДАННОСТИ И РАЗОЧАРОВАНИЯ — У ДРУГИХ? Потому что одних с детства учили как дисциплине, так и чувствительности. Другие же сталкивались с разнообразными формами подавления природной предрасположенности к поиску оптимального для себя ритма. Либо их ритмы вообще перемешались в неразличимую массу, либо — после такой травмы — они уже выбрали какой-то один примитивный ритм и стали его насильственно везде совать («муштра», «одна гребенка» и .т.д.). В обоих случаях, ничего здорового из этого не выходит. Никаких одинаковых ритмов для всех людей не существует.

Слово «РЕЖИМ» поэтому имеет всегда оба значения — и положительное, и отрицательное. Нужный Вам ритм зависит от того, что вам нужно, каковы вы сами — по природе, и когда вы хотите достичь результата. Вы можете спать ночью, можете — днем, можете — каждые 6 часов. То же самое — с едой, физическими упражнениями, сексом, чередованием умственной и физической работы, выделением максимального или минимального времени для общения с людьми, и т.п. Во всех случаях сам ритм, который Вы соблюдаете, дает вам или НАКОПИТЕЛЬНЫЙ, или ИСТОЩИТЕЛЬНЫЙ эффект. В той сфере, к которой Вы его прилагаете. И индивидуальность, правильность его подбора может привести вас либо к успеху, либо к неудаче. В таком вопросе полагаться на общие рекомендации стоит. Но всегда нужно соизмерять их со своим собственным ритмом.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ РИТМА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА.
Время есть мера нашей естественной относительно лучшей приспособленности к одним видам деятельности и реагирования на условия внешней среды и относительно худшей приспособленности — к другим. Например, одного считают «тугодумом в математике». Другого — тем, кому «медведь на ухо наступил». Третьего — тем, до кого слишком долго доходит важность эмоционального состояния того, кто живет рядом (в некоторых парах это длится годами и часто кончается плачевно). Иными словами, до одних одно доходит почти мгновенно, а другое — медленно копится вплоть до «откровения» через длительный срок. Одни могут мгновенно решить кучу бытовых проблем почти одновременно. Другие — долго копаются, демонстрируя мнимую «полную неприспособленность».

Подойдем к вопросу педагогически. Если некто не может сделать нечто с легкостью, это НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ОН ТУПОЙ ВООБЩЕ. Потому что нет такого понятия, как «тупость вообще»? Есть понятие препятствия. А препятствие возникает как раз тогда, когда у кого есть что-то в избытке. Ибо ЛЮБОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ ЕСТЬ, КАК ПРАВИЛО, СЛЕДСТВИЕ ЧЬИХ-ТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ УСИЛИЙ (и, как правило, неосознанных усилий самого того, для кого это — препятствие). Иными словами, если Вы, скажем, повстречали ребенка, который упорно не хочет усваивать то, что Вы ему предлагаете (да и взрослого тоже), это значит, что его психика уже перегружена некоторыми переживаниями. Которые он, возможно, обрабатывает. А также некоторыми намерениями и предрасположенностями, которые — как и положено — созревают за свой собственный срок.

Поэтому чтобы Вам передать собеседнику нечто, ДЛЯ ВАС ПРИВЫЧНОЕ В ВАШЕМ РИТМЕ, Вы можете выбрать одну из двух стратегий: либо выяснить, что же занимает ум собеседника, и по качеству этого подобрать должную периодичность воздействия на него. У каждого человека свои периоды «загрузки процессора» (или неотвлекаемости) и свои периоды «повышенной восприимчивости» (и они по многу раз повторяются даже в течение дня — если тонко чувствовать время). В этом случае Вы постепенно отвлекаете его от его ритма новым содержанием, которое имеет свой ритм. Во втором случае, Вы находите эти самые его «скрытые таланты и чаяния», и начинаете использовать образный язык его восприятия и переживаний, чтобы передать то, что нужно Вам. В этом случае Вы сохраняете за ним его ритм на долгое время, но он тоже меняется. Ибо:

Всякий контакт и всякая встреча двух людей или любых двух объектов (вплоть до соединения планет на небе) навсегда и необратимо изменяет ритм каждого из них — пусть немного и чуть-чуть. Но это — и есть отпечаток дистантного влияния. Другой всегда либо «отнимает» у нас время, либо «прибавляет» нам его. А на деле делает и то, и другое. Например, влюбившись или ненавидя, мы не просто иногда не можем уснуть и все время думаем об объекте, а мы начинаем повторять его характерные поведенческие ритмы. Часть нас становится как бы уменьшенной моделью объекта нашего внимания. Однако это уже философия.

©  Агастья Муни.

Поделитесь с друзьями










Отправить

Оставьте комментарий