Блог

Космограмма и личность Коко Шанель

Габриэ́ль Бонёр (Коко́) Шане́ль (фр. Gabrielle Bonheur «Coco» Chanel; 19 августа 1883, Сомюр — 10 января 1971, Париж) — французский модельер, основавшая модный дом «Chanel» и оказавшая существенное влияние на европейскую моду XX века. Для стиля Шанель, способствовавшего упрощению женского костюма, свойственно заимствование элементов традиционного мужского гардероба и следование принципу «роскошной простоты» (le luxe de la simplicité).

Содержание

I. Основные черты личности

  1. Баланс стихий и крестов
    2. Фигура Джонса и заполненность знаков
    3. Цепочки диспозиторов
    4. Наличие аспектных фигур

II. Базовые черты характера

  1. Солнце
    Марс, Венера, Нептун

2. Луна
тау-квадрат, Меркурий, Сатурн

3. Бисекстиль: Юпитер, Уран, Нептун
4. Плутон

III. Основная линия предназначения

  1. Ось ЛУ
    2. Влияние Лилит

IV. Сложные показатели карты и главные таланты

  1. Сложные показатели
    2. Главные таланты

I. Основные черты личности

  1. Баланс стихий и крестов

Стихии: огонь — 2 планеты, Солнце (3балла) + Венера(2б) = 5б
вода — 2планеты, Луна(3б) + Юпитер(1б)= 4б
воздух —3планеты, Марс(2б) + Сатурн(1б) + Плутон (0,5б) = 3,5б
земля — 3планеты, Меркурий (2б)+ Уран (0,5б) + Нептун (0,5б) =3б

Преобладание стихии огня: для человека будет важно творчески себя проявить, оказать влияние на других; человек может быть взбалмошным, конфликтным. Он способен инициировать отношения, вдохновлять партнера, но при этом может быть эгоистичным, хотя положительное проявление при этом — его искренность. Самостоятелен, независим.

Вторая по выраженности — стихия воды: человек обладает восприимчивостью, пластичностью, повышенной чувствительностью, развитым вообра­жением.

Здесь более-менее сбалансированный по стихиям тип (т.е. нет опасности дисбаланса):

— с преобладанием иррациональных стихий: у человека иррациональное восприятие — непосредственное, он более в контакте со своими эмоциями и чувствами. Проявляя себя в творчестве, он может создавать новую реальность. (Цитата Коко Шанель: «Моя жизнь не устраивала меня, поэтому я создала свою жизнь.»)

— устойчивость и неустойчивость стихий практически уравновешены: человек имеет внутренний стержень, собственные взгляды, на него сложно повлиять, он независим. Учитывая преобладание стихии огня — может даже в чем-то насаждать свое мнение. Но при этом он восприимчив к своему окружению и при необходимости может «принимать форму» окружающего пространства.

Кресты: мутабельный — 6 планет, Луна(3)+Меркурий(2)+ Марс(2) + Сатурн(1)+ Уран(0,5)+ Плутон (0,5) = 9б
фиксированный — 3планеты, Солнце(3) + Венера(2) + Нептун(0,5) = 5,5б
кардинальный — Юпитер(1б)

Преобладание мутабельного креста: человек хорошо умеет подстраиваться под изменения в окружающем мире, легко воспринимает и открыт новому, легко переключается. Кроме того, есть способность пребывать одновременно в разных «мирах» и налаживать диалог между ними. Т.к. есть сочетание с фиксированным крестом (вторым по выраженности), человек может возвращаться к какому-либо процессу по мере необходимости, он способен к очень длительной работе над чем-либо; в отношениях человек будет подстраиваться под партнера, отношения могут быть длительными.

Недостаток кардинальности: может быть сложно сделать первый шаг при инициировании нового, переходить на новые этапы (например, в отношениях) без импульса со стороны (как и было в жизни Коко Шанель —она не один раз годами ждала, что любимый мужчина женится на ней, но надежды не оправдывались — ей предпочитали другую).

Синтетический знак: Стрелец Человек легко умеет переключаться с одной цели на другую, умеет вдохновлять, зажигать людей, создавать новое направление (и не одно).
«Она привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье; из аксессуаров наиболее известными стали сумка на цепочке и крупная бижутерия — в первую очередь броши-камелии и искусственный жемчуг. Производимые её фирмой духи «Chanel No. 5» стали парфюмерным бестселлером XX века.»

2. Фигура Джонса

Чаша: в области заполненных знаков (Рыбы, Зона Ребенка, Лев, Дева) человек может действовать очень продуктивно. Т.к. Зона Ребенка — обладатель по-детски умеет наслаждаться простой красотой жизни и умеет ценить важность этой простоты. Лев — человек умеет творчески себя выражать, и не просто выражать, а «светить» и оказывать влияние на окружение. Дева — умеет достичь практического результата. Начинает Чашу Луна (подробнее о ней позже), а заканчивает (т.е. то, что человек будет стремиться достичь) Уран — оригинальность, в Деве — стиля. Минус здесь в том, что обладателю не хватает энергетики пустых знаков и он будет стараться восполнить эту недостающую энергетику, это будет постоянный подсознательный поиск. И получается интересная ситуация: выражена стихия огня — человек самостоятелен и независим, выражен мутабельный крест — человек будет склонен больше подстраиваться под окружающую среду, Чаша — человек будет нуждаться в партнерстве (в партнере, который дополнит недостающую энергетику). В общем получаем творческую личность, которая способна не просто добиться успеха, а настроиться на «нужную волну» окружающей среды, подстроиться под еще неуловимое настроение и на этой волне «засиять» и оказать влияние на окружение. Но в партнерстве! И так оно и было: с самого начала Габриэль помогала ее родная тетя Адриенна Шанель (они были ровесницами), а потом покровители. Подтверждением такой зависимости от партнерства могут быть слова Коко Шанель (после ее встречи с герцогом Вестминстерским): «Моя настоящая жизнь началась, когда я познакомилась с Вестминстером. Наконец я нашла плечо, на которое могла опереться, дерево, к которому могла прислониться.»
Знак, противоположный центру Чаши — Стрелец. Это также синтетический знак. Т.е. неявный принцип действия, присущий обладателю, несколько уравновешивает Чашу. Стрелец — это вдохновитель, ему присуще умение зажигать людей, создавая новое направление, когда старому уже пора потесниться (уже упоминали выше). А создание нового — это снова тема Урана. Здесь это — оригинальность стиля; Уран в Деве использует пространство Девы (она разбирается в деталях, умеет с ними работать, умеет придать совершенство материальной форме), чтобы создать этот новый, оригинальный стиль в одежде.
Что касается пустого сектора — это Весы, Скорпион (здесь же ВУ в Скорпионе и Лилит в Весах). Плюс Зона Учителя — зона трансформации. Т.е. явно звучит тема необходимости трансформации, и по всей видимости, отношения сыграют в этом значительную роль, и скорей всего, будет достаточно болезненный опыт. Подробнее влияние тематики Весов — отношений и эстетики в творчестве — на прохождение трансформирующего опыта (в реальности) рассмотрим позже.
При этом можно отметить наличие трех планет в знаке Близнецы: т.е. коммуникативная сфера будет играть важную роль в жизни человека.

3. Цепочки диспозиторов

  1. По обители:

2. По изгнанию:

3. По экзальтации:

4. По падению:

Т.к. есть схожие моменты, значение этих цепочек рассмотрим комплексно; основные моменты:

  1. Цепочки по обители, экзальтации и падению — не единые, состоят из двух, что говорит о двух сферах (в каждой цепочке) в жизни человека, которые включаются по-разному и которые он реализует разными способами по-отдельности.

2. Цепочка по обители инициируется Юпитером, т.е. включается при первом опыте социализации. Нормальное течение энергии приводит к реализации Солнца — конечный диспозитор. Вторая важная для обладателя тема, конечный диспозитор во второй цепочке — Меркурий. Она включается при любом действии — Марс и при любом ограничении — Сатурн. Причем энергия сразу передается Меркурию. Т.е. ограничения в данном случае — благо, т.к. запускают нормальное течение энергии. Плутон как высшая планета без аспектов к личным подключается уже намного позже. Но Уран, поскольку в дальнем соединении с Меркурием, может оказать свое действие достаточно рано.

3. Марс, Сатурн, Уран также запускают цепочку по экзальтации (кроме них еще Солнце и Нептун). И конечный диспозитор здесь тоже Меркурий. Т.е. это талант, который будет востребован обществом. Основной диспозитор — Плутон, без его включенности не будет реализован Меркурий, поэтому, несмотря на шахту, влияние Плутона будет проявлено.
И отдельно стоит Юпитер — т.е. это талант сам в себе, энергия концентрируется, и наличие бисекстиля (Юпитер в вершине, Уран в трине с Нептуном) позволяет реализовать этот талант и приобрести признанный авторитет в мире моды. Но тут не все так просто.

4. Луна инициирует единую цепочку по изгнанию (т.е. одна проблемная сфера) и одну цепочку по падению — т.е. комплексы запускаются с рождения. Солнце инициирует цепочки по изгнанию и экзальтации — т.е. одновременно запускаются процессы и развития таланта (по экзальтации), и проработки комплексов (по изгнанию). Также и Марс — любое действие запускает и нормальное течение энергии по обители, и развитие таланта по экзальтации, и проработку комплексов по изгнанию. Но в цепочке по изгнанию конечный центр — Юпитер и Сатурн во взаимной рецепции, а это вопросы социализации и встраивания в структуру. И это самый ощутимый комплекс. Отец Габриэль не женился на ее матери несмотря на наличие пятерых детей, а после ее смерти сдал детей в монастырский приют. В приюте Габриэль кричала: «Я не сирота! Меня скоро заберут!» Но отец так и не появился. А Коко Шанель, будучи уже самостоятельной, боялась сказать правду о своем детстве — незаконорожденность могла повлиять на мнение знатного общества. Но этот комплекс она использовала для своего развития. Потому и смогла реализовать свои потенциальные таланты. Основные диспозиторы в цепочке по изгнанию — Уран и Нептун, входят в бисекстиль.

5. Юпитер также инициирует вторую цепочку в цепочке по падению и передает энергию Марсу — конечному диспозитору. И получается интересная ситуация: талант по экзальтации запускает скрытый комплекс и человек начинает действовать. А Марс в свою очередь запускает другие три цепочки. Коко Шанель на самом деле никогда не останавливалась на достигнутом, возможно, причина ее успеха частично в этом.

6. В цепочке по падению нет вытесненных комплексов по Солнцу, Сатурну и Плутону (т.к. у них нет диспозиторов и они сами не являются диспозиторами). Но Венера — конечный диспозитор (она же, кстати, начинает цепочку по изгнанию). Т.е. тематика Венеры (отношения, творчество, финансовая сфера, восприятие себя как женщины) — это скрытый комплекс. И функции Венеры Коко Шанель в своей жизни проявила двояко: в творчестве этот комплекс она использовала для развития таланта, а вот в личной жизни — проработать его не удалось, она не была замужем, у нее не было детей, одиночество было для нее очень тягостным, боль от потери близких мужчин она глушила работой(подробно все показатели рассмотрим позже). И мало того, что по этой цепочке (по падению) — самые большие иллюзии, Венера в дальнем соединении с Солнцем во Льве, и Венера, и Солнце в квадрате к Нептуну (и Нептун при этом в обители Венеры), и у Венеры больше нет аспектов, т.е. здесь у Нептуна много возможностей напустить туман. Т.е. большое значение имеет проблематика гармоничного проявления Нептуна и умения реально смотреть на жизнь (как бы это банально ни звучало). Тем более Нептун запускает цепочки и по падению, и по экзальтации.

4. Аспектные фигуры: 

— тау-квадрат с вершиной Сатурн в Близнецах, оппозиция Меркурий(в Деве) — Луна (в Рыбах).
— бисекстиль с вершиной Юпитер в Раке, трин Уран (в Деве) —Нептун (в Тельце).
— Плутон в неполной шахте (символическое соединение с Марсом и Сатурном).

II. Базовые черты характера

  1. Солнце

Солнце в сильном положении — во Льве, в обители. Солнце — это самобытность, личностная индивидуальность, воля человека. Солнце во Льве предполагает постоянное горение, желание занимать центральную позицию. Для человека будет важно признание его индивидуальности, наличие окружения, которое им восхищается. Человек будет обладать харизмой, ярким творческим самовыражением, уверенностью в себе, благородством, склонностью к широким жестам.
Цитаты Коко Шанель: «Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.» «Я не создаю моду, я — сама мода.» «За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.» «Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.» «Я приучила весь мир носить то, что шло мне.»
Кроме того, Солнце в секстиле с Лилит. Это придает потенциальную возможность магнетического влияния на окружающих.

Солнце также в дальнем соединении с Венерой, секстиле с Марсом, в квадратуре с Нептуном.

Марс в Близнецах не в сильном положении, но в данной карте такое положение Марса — это большой плюс, т.к. означает, что человек удачно будет действовать с помощью коммуникаций; кроме того, такой Марс не будет действовать сгоряча, он сначала подумает. А действовать и «думать» он будет быстро, согласно своей скорости. Здесь у него благоприятное положение относительно Солнца: его свойства будут проявляться гармонично. Секстиль позволяет слаженно действовать согласно воле и целям обладателя (если человек прилагает усилия к развитию этого качества); также он говорит о том, что внутренний мужчина такой женщины — гармоничный, соответственно, она будет обращать внимание на мужчин, гармоничных по своей натуре. Марс в трине с Лилит, и это придает человеку дополнительную силу и выносливость.

Венера во Льве характеризуется желанием иметь все самое лучшее, элитное, качественное, и не просто желанием, но и умением это получать. (Цитата: «Лучшие вещи в жизни — бесплатные. Вторые по важности — очень дорогие.») Венера здесь быстрая, директная (может давать подвижные чувства, но сам знак — фиксированный, поэтому не будет сильно выражено), но она еще не в сожжении (орбис 9градусов), т.е. адекватно проявляет свои функции. Но с учетом других показателей (все соберем в конце) могут проявляться и признаки сожжения: человек может многого ожидать от отношений, т.е. ожидания в отношениях как раз могут быть неадекватные. Поскольку дальнее соединение с Солнцем во Льве — будут привлекать аристократические мужчины, имеющие обширные связи (секстиль Солнце- Марс в Близнецах), возможность ввести обладательницу в общество (хотя здесь, конечно, имеют значение и др. показатели, Юпитер, например). Как это проявлялось в жизни:

Первым любовником Габриэль стал Этьен Бальсан, состоятельный офицер. Но, поскольку он не торопился оказать поддержку, Габриэль нашла ему замену: ее отношения с английским промышленником Артуром Кэйпелом, известным в кругу друзей по кличке «Бой», продолжались десять лет. Кэйпел помог Коко открыть шляпный магазин. Первыми клиентками были многочисленные подружки Этьена и его приятелей (Марс в Близнецах).Круг клиентов быстро расширялся и Кэйпел помог открыть ателье. Благодаря Бою Коко вошла в прежде недосягаемые для нее слои общества, познакомилась с известными актерами, художниками, политиками. Коко открывает второй магазин в Довиле, ее клиентами становятся банкиры, бароны, владельцы газет, знатные англичане. Кейпел и Коко — желанные гости в их домах, т.к. Кейпел — богат и известен.
После гибели Кэйпела в автокатастрофе у Коко был короткий роман с русским князем Дмитрием Павловичем Романовым (вскоре он женился на богатой американке). Он привел в Дом моды Шанель русских клиентов. Ему же Коко была обязана др. своей удачей — духами.
Следующий покровитель Коко Шанель — Хьюго Ричард Артур, герцог Вестминстерский. Роман длился 14 лет.
В 1940 году начался новый роман — с атташе немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге (но это уже грустная история, после войны Коко Шанель обвинили в сотрудничестве с нацистами).

Венера в квадрате с Нептуном в Тельце — в ее обители. Т.е. аспект напряженный, он требует проработки. Мы уже рассматривали положение Венеры в цепочке по падению, это скрытый комплекс. В творчестве Коко Шанель Венеру проявила в позитивном варианте, но не смогла так красиво проявить в отношениях. Негативное влияние Нептуна выражается в иллюзиях, т.е. иллюзии в отношении мужчин, своей значимости для мужчины, а также восприятия себя как женщины (в карте женщины). Кроме того, Нептун еще в квадрате и с Солнцем, а это уже могут быть и иллюзии в отношении себя как личности, иллюзии в отношении любимого мужчины, а также Солнце отображает еще и отца.

Как проявилось в жизни: Коко надеялась (по 10-14 лет) на предложение о замужестве, хотя в общем-то ведь вполне логично было предположить, что от аристократа ждать этого предложения — дело неблагодарное. Про отца она рассказывала (т.е. это было не столько ложью, сколько желанием в это верить; Нептун создает сказку про отца — аспект Нептуна с Солнцем), что он был владельцем виноградников, виноторговцем (Нептун предполагает алкогольную тематику, а в Тельце — не просто алкогольную: Телец — это плодородная пашня, наслаждение простыми материальными радостями, и Нептун «подсказывает» владельца виноградников и виноторговца), он дал ей прозвище — Коко — ставшее ее именем и торговой маркой.

Эта же квадратура Венера — Нептун позволила реализоваться в творчестве. Для начала она проявилась как талант пения: В 18 лет Габриэль устроилась продавщицей в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Выступала с песнями «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco», благодаря которым получила своё прозвище — «Коко» (во время одного из таких выступлений Габриэль и заметил офицер Этьен Бальсан).
Телец — это пространство комфорта, а значит, естественной красоты. Нептун здесь создает простую женскую сказку — красота (одежда) должна быть естественной и удобной, и тогда женщина почувствует себя королевой (по аспекту с Венерой во Льве). Учтем, что в Тельце — ЗУ, т.е. есть опыт по созданию простых гармоничных материальных форм. Почему вещи от Коко произвели такой фурор в начале 20века? девушка того времени была затянута в корсет, юбки были длинные, объемные, во всем этом невозможно было двигаться. Коко Шанель свой успех прокомментировала так: «Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения». В то время женская мода требовала подчеркивания всех женских округлостей и корсет был необходим, но Коко была уверена: уважая естественность, она не умаляет женственности.С началом Первой мировой войны дамы охотно покупали у Коко одежду, в которой было легко ходить пешком, которую было просто надевать и снимать. Также Коко Шанель ввела моду на короткие стрижки, что в условиях военного времени было спасением для женщин — за короткими волосами легче ухаживать.

Здесь Нептун в Тельце в двух квадратурах — к Солнцу и Венере во Льве, поэтому его влияние выражено; поэтому (цитата) «Роскошь (Лев) должна быть удобной (Телец), иначе это не роскошь.» «Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.» (изгибает талию — это уже про тело, это Телец, думаю, здесь речь именно о естественности Тельца, а не о движении по Марсу). Платье может выглядеть роскошным на вешалке (Лев), но если оно не будет удобным, не будет выглядеть естественно на фигуре женщины (по Тельцу) — для Коко Шанель это уже не роскошь.

Обратим внимание на то, что кроме дальнего соединения с Солнцем и квадратом с Нептуном у Венеры нет других аспектов — путей для самовыражения и реализации. Нептун здесь практически перед директно-стационарным положением, его скорость небольшая, т.е. опыта по директности много, а возможностей для реализации маловато, это сложное положение. Возможно, это и добавило склонности видеть свои отношения иллюзорно.

Солнце находится в обители и является диспозитором Венеры (конечный диспозитор), т.е. можно предположить, что мужчины будут оказывать большое влияние на обладательницу. Что может служить подтверждением? Каждые новые отношения отражались на ее творчестве в моде:
— отношения с князем Романовым — она выпускает в продажу блузы в русском стиле с вышивкой; князь знакомит ее с парфюмером Эрнестом Бо (аспект Солнце-Нептун) и они вместе разрабатывают женские духи —«Шанель № 5»;
— с герцогом Вестминстерским — в ее коллекциях весьма заметно влияние английского стиля: откровенно мужские куртки, блузы и жилеты в полоску, вязаные свитера;
— Кэйпел погибает — Коко вводит моду на черное платье (черный цвет считался неприличным для ежедневных туалетов), как говорили, «чтобы все женщины носили траур по ее любимому».
Нужно заметить, что модельер сама признавалась: «Я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…»

2. Луна

Луна в Рыбах. По биографии и творчеству Коко Шанель можно предположить, что Луна входит в тау-квадрат с Меркурием и Сатурном. Даже предполагать не будем: в астродатабанке имеется гороскоп — Луна в 11,5 градусах. Сначала о грустном: Луна обозначает мать, Сатурн в некоторых случаях — отца. Этот тау-квадрат — его напряженные аспекты — негативно проявился с самого детства Габриэль: родители не были женаты, по вине отца— он не проявил ответственность (Сатурн) ни по отношению к жене (Луна в Рыбах — в негативном варианте положение жертвы, психологически зависимое положение, это усиливается квадратом с Сатурном; Луна быстрая, что не способствует психической устойчивости), ни по отношению к детям, когда отправил их в приют (Меркурий обозначает ребенка до полового созревания).
А в творчестве этот же тау-квадрат Коко Шанель проявила очень выразительно и красиво.

Луне в Рыбах нравится пространство фантазии, образов, оттенков цветов, ароматов. Сильный в экзальтации в Деве, быстрый Меркурий различает мельчайшие детали (туалета, образа) и он умеет работать с этими деталями, а Сатурн в Близнецах может создать структуру простого покроя, стиля (цитата: «Мода, как и архитектура, – вопрос пропорций»), уловить мысленный еще образ и создать его структуру — это как раз для него. Сатурн уже далековато от Солнца, он существенно замедляется, но замедление скорости для него — это неплохо («медленная планета»), он здесь в благоприятном положении. Т.е. в творчестве тау-квадрат оказался «на своем месте». Превосходно шить (Меркурий в Деве) Габриэль научилась благодаря церковному образованию, пребывание в монастырском приюте привило ей любовь к простоте и строгости линий, отвращение к любым излишествам (Сатурн).
Цитаты: «Простота — ключ к истинной элегантности», «Всегда лучше одеться немного скромнее,» «Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним,» «Иногда лучше убрать, чем добавить.» «Скромность – это верх элегантности!»
Одну из своих первых коллекций одежды Коко создала из недорогого материала, к которому прибегали лишь для пошива белья для мужчин — джерси 
(тут еще и влияние Урана).

Меркурий здесь в дальнем соединении с Ураном (входящим в бисекстиль), поэтому мы еще вернемся к теме творчества. Коснемся вопроса отсутствия детей у Коко Шанель. Луна в Рыбах — двойной знак, благоприятный показатель. Но управитель Нептун — в квадрате к Солнцу и Венере, причем Луна и Венера — в невидящих знаках. И Луна в тау-квадрате, причем с Сатурном. Проблематика налицо. Все показатели, которые так или иначе касаются темы отношений и отсутствия детей, рассмотрим комплексно в конце разбора.

Как еще проявился тау-квадрат в реальной жизни? Боль от потери очередного мужчины Шанель глушила работой. Здесь Луна в Рыбах уходит не в алкогольный запой, а в трудогольный — квадрат с Сатурном, напряженный труд; аспекты с Меркурием в Деве — привычная работа по созданию коллекций.
Цитаты: «…работа была для меня своеобразным наркотиком,» «Не забывайте, что если даже вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг – у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться… Это – работа!» «Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела.» «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.»

3. Бисекстиль

Дальнее соединение Урана и Меркурия в Деве Коко Шанель озвучила сама, ее известная цитата: «Мне наплевать (Уран), что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.» (думать — Меркурий) И поскольку есть это дальнее соединение, тау-квадрат и бисекстиль «работают» параллельно.
Уран дает оригинальность, тягу к новизне, свободе и свободу самовыражения, в данном случае в создании стиля. Здесь Уран быстрый, он набирает скорость — набирает опыт. Талант Коко Шанель — смотреть нестандартно на обычные вещи. Уран дает революционность — Шанель и произвела революцию в мире моды, и не только на подиуме. Как говорила модельер по сути про свой Уран: «Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали,» «Если ты родился без крыльев, не мешай им расти» (Уран — это полеты), «Свобода – это всегда стильно,»

Уран в бисекстиле: трин с Нептуном в Тельце, в вершине сильный Юпитер в экзальтации в Раке, причем только в гармоничных аспектах. Цитата: «Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!» — это о нем. Здесь гармония между желанием Урана быть инновационным и желанием Юпитера быть родоначальником общепризнанной традиции (Рак) — стиля, ставшим классическим. Характер стиля определяет Нептун в Тельце (в аспекте с Венерой), о чем говорили выше (в пункте «II.1.Солнце»)

Т.е. тау-квадрат создает коллекции, а бисекстиль отвечает за характер стиля и за распространение, принятие стиля. Сильный Юпитер (он адекватный и по скорости и директному опыту) способствует общественному признанию, его мораль будет принята. Сама Шанель стала первой портной, которая вошла в высшее общество (тут уже проявление Венеры и Солнца во Льве), а не была прислугой у богатых заказчиков. Ее друзьями становились композиторы, балетмейстеры, художники, режиссеры, предприниматели. Она изменила общественное мнение о труде дизайнера, став притягательной личностью международного масштаба.«Я вошла в сливки общества не потому, что создавала одежду. А наоборот. Я ведь создавала одежду, потому что находилась в обществе, где стала первой женщиной (Уран), которая жила полной жизнью моего века».
Коко Шанель считала, что модные вещи просто обязаны быть удобными (по Тельцу). Образ (Нептун), создаваемый ими, должен составлять единую композицию (Сатурн) с другими его элементами (Меркурий, Уран в Деве), такими, как прическа, обувь, аксессуары и, конечно же, аромат.Эти революционные в то время идеи должны были получить общественное признание. С легкой руки гения в разряд модных попала одежда, ранее не носимая людьми богатыми.

Перечислим главные заслуги Коко Шанель в индустрии моды (проявление тау-квадрата и бисекстиля):
— введение в моду короткой стрижки;
— маленькое черное платье. Шанель сделала популярным строгое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами (светские правила того времени требовали переодеваться к обеду и к ужину), Коко всегда стремилась создать нечто универсальное, в чем и обеспеченные дамы, и женщины с низкими доходами смогут смотреться выигрышно;
— духи «Шанель № 5» (
здесь и Луна в Рыбах, и Нептун в Тельце — цитаты: «шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.» » Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал(Телец, Луна); Аромат состоит из около 80 ингредиентов (их систему разрабатывают Сатурн и Меркурий), самым дорогим из которых является роза столистная;
— мода на загар (в 1923 году Габриэль загорела во время круиза и появилась в таком виде в Каннах).
— украшения. Коко дала новую жизнь жемчугу, а также бижутерии, которую сочетала с драгоценными камнями;
— сумка на цепочке. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила Шанель в 1954 году. В феврале 1955г. она представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть;
— твидовый костюм — узкая юбка и обшитый тесьмой жакет без воротника с золотистыми пуговицами и накладными карманами. Твид и джерси — довольно грубые ткани, но наряды от Шанель носили даже первые леди.

Уран здесь еще и в квадрате с Марсом в Близнецах«Окружающие (пространство Близнецов) часто насмехались надо мной. Все дело в том, что я всегда и выглядела, и была не такой, как все» (Уран). В проработанном виде этот квадрат сыграл положительную роль: стоило Габриэль появиться на улицах в своих оригинальных нарядах (Уран в Деве) — и поток ее клиентов быстро увеличивался, этому способствовал коммуникативный Марс. В отношениях с мужчинами, по всей видимости, проявился разрушительный характер этой квадратуры.

Юпитер — это еще и покровительство, меценатство. В последние годы Шанель много занималась благотворительностью. Она была известной меценаткой и поддерживала таких выдающихся мастеров кисти как Сальвадор Дали и Пабло Пикассо.

4. Плутон

«Я люблю, когда мода выходит на улицу…» — это о влиянии Плутона на народные массы. Плутон в Близнецах в шахте, хотя не в полной; поскольку высшая планета, мы не можем говорить о его значимости. Но есть нюансы: он — основной диспозитор в цепочке по экзальтации, поэтому его влияние будет выражено. Плутон здесь D-ный, медленно приближается к директно-стационарному положению перед R-направлением, его скорость небольшая, т.е. опыта по директности много, а возможностей для реализации недостаточно, это сложное положение. Но здесь имеется септиль с Юпитером, т.е. есть прошложизненный опыт по влиянию на народные массы (в Близнецах). Коко Шанель задействовала этот опыт — ее влияние общеизвестно, она — единственный человек из мира моды, кого журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.

III. Основная линия предназначения

  1. Ось ЛУ

ЛУ располагаются по оси ресурсов: ЗУ в Тельце, ВУ в Скорпионе; ретроградны. Они не аспектированы, поэтому первой приходит мысль, что тема предназначения — не актуальна. Но это только на первый взгляд. ЗУ в Тельце — есть опыт по созданию материальных форм, ВУ в Скорпионе — тема трансформации. Коко Шанель на самом деле трансформировала само восприятие моды и понятие классического стиля. Т.е. мы видим проявление темы оси ЛУ в творчестве.

2. Влияние Черной Луны

Но здесь Лилит в Весах. Весы и Телец (ЗУ) — обители Венеры; Венера в дальнем соединении с Солнцем и она — вытесненный комплекс в цепочке по падению.Т.е. фоново в этой карте звучит необходимость трансформации по функциям Венеры, и эта необходимость трансформации — не только в творчестве.

Про аспекты Лилит с Солнцем и Марсом мы уже говорили (пункт «II.1.Солнце»). Поскольку аспект с Солнцем — можно предположить активный полюс Лилит. И человек в таком случае может считать, что он более важен в отношениях, чем партнер. (цитата Шанель: «Красивый мужчина – лучший аксессуар к любому наряду.»); может выбирать партнеров по элитарности, а не по личным качествам (а Венера во Льве и без того требует статусности), может быть корыстным в отношениях. («Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.») Венера здесь восходит перед Солнцем — страсть преобладает над разумом. Но скорее не просто страсть как таковая, а привязанность к материальной стороне жизни (по опыту по ЗУ).
А ось ЛУ с ЗУ в Тельце предполагает отказ от привязанности к материальному, если этого отказа не происходит — жизнь предоставляет возможности для болезненных вынужденных трансформаций по ВУ в Скорпионе. У Коко Шанель в частности из-за этого (комплексно рассмотрим в следующем пункте) — повторяющиеся неудачи в личной жизни. «За любовь платишь в рассрочку (финансы, Телец), и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.»(«смерть» — тема Скорпиона) При этом заметим, что все планеты в карте — директны, ретроградны — только ЛУ, т.е. пересмотреть опыт души требуется именно по ним.
Страх по Лилит в Весах — предстать в некрасивом свете перед партнером. Это перекликается с комплексом по цепочке по изгнанию — конечный центр Юпитер-Сатурн (рассматривали в пункте «I.3.Цепочки диспозиторов»), комплекс из-за своего происхождения.
А талант по Лилит — как раз в области таланта дизайнера: найти необходимый баланс в эстетике стиля.

IV. Сложные показатели и главные таланты

  1. Сложные показатели

На мой взгляд, сложные показатели в этой карте — в совокупности тематика Венеры, которая при этом в квадрате с Нептуном, и тематика Луны (ее управитель —тот же Нептун).
Резюмируя рассмотренные во всех пунктах показатели:

Венера — вытесненный комплекс, а значит, и соответствующие страхи, которые при этом еще усиливает и квадрат с Нептуном. К тому же Нептун может подтолкнуть и уйти в иллюзии, т.е. попросту сбежать в них от своих страхов и вытеснить их еще поглубже. Возможно, поэтому Коко Шанель реализовала этот квадрат в творчестве, но не смогла гармонично проявить в отношениях. Т.е. в творчестве она совместила простоту по Тельцу и роскошь по Льву. Возможно, нужно было применить этот принцип и в выборе мужчин, снизить уровень притязаний Венеры во Льве, восходящей перед Солнцем (плюс ЗУ в Тельце, Лилит в Весах), выбирать мужчин «пониже рангом». Причем у Шанель были такие отношения: с поэтом Пьером Реверди, Полем Ирибарнегаре (журналист, художник, декоратор). Но счастливых долгосрочных отношений так и не получилось. Может, на самом деле ей и не нужно было? Навряд ли — имеется Чаша, обладателю нужен партнер, Венера в знаке Солнца — Солнце ее управитель. Скорей всего из-за своих подсознательных страхов Коко Шанель подсознательно же выбирала мужчин, с которыми и не получилось бы счастливой семейной жизни (квадрат Нептуна еще и с Солнцем только способствует). Что еще к этому склоняет?

Луна и [Солнце и Венера] — в невидящих знаках: сознание и подсознание не очень друг друга понимают (и даже не подозревают об этом); также и женские планеты — не совсем понятно как соединить в себе просто женщину и мать, хозяйку; кроме этого это усиливает проблематику проявления Лилит. Луне в Рыбах может быть просто комфортно в жертвенном состоянии, квадрат с Сатурном это усиливает и может давать ощущение, что ничего не исправишь (он же подтолкнет уйти в работу, а не разбираться со своими страхами). Цитата: «Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно – вот что такое идеальная женщина.» Кроме этого Луна начинает цепочки по изгнанию и падению — запускаются комплексы. По Луне банально мог быть подсознательный страх повторить судьбу матери — иметь детей и быть при этом незамужем. Может, поэтому у Коко Шанель и не было детей. Мутабельно-фиксированный тип — женщина будет подстраиваться и способна долго терпеть. Ей проще по Луне пребывать в привычной тягостной пресловутой «зоне комфорта», чем приступить к необходимой трансформации по ВУ в Скорпионе. А нет необходимой трансформации — негативно, разрушающе проявится в отношениях квадрат Марс-Уран. ЗУ в Тельце: Телец — это что-то осязаемое, это «пощупать» можно, а по Скорпиону нужна глубинная психологическая работа — и эта работа помогла бы подобраться к вытесненным комплексам. Тут хорошо бы прибегнуть к помощи психолога, самому, наверное, самостоятельно не справиться (учитывая все показатели).
И при понимании своей Луны не было бы проблем и по тау-квадрату. Опыт его гармоничной реализации в творчестве можно было бы перенести на бытовую сторону совместного проживания — с его помощью обеспечить романтику в повседневном быте. (Цитата: «Наши дома (Луна) – это наши тюрьмы (Сатурн); но мы обретем в них свободу (Уран), если сумеем украсить их по нашему усмотрению«(аспект Луна-Меркурий). А так тау-квадрат в конце жизни проявился в форме сомнабулизма: Коко Шанель, не просыпаясь, посреди ночи вставала и перекраивала свою ночную рубашку.

2. Главные таланты

Изюминка в этой карте, на мой взгляд, — квадрат Венера-Нептун: благодаря его смыслу — «простая роскошь» — Коко Шанель и стала известной и влиятельной.
Карта интересна тем, что нет ретропланет — т.е. нет необходимости возврата к непройденным ситуациям; Солнце в обители, 2 планеты — Меркурий и Юпитер — в экзальтации, нет планет в изгнании и падении. Т.е. карта изначально дает большие возможности.
Таланты уже все рассмотрели, Коко Шанель и сосредоточилась в основном на развитии своего таланта дизайнера — это главный талант. Другой сопутствующий талант — оказывать влияние на окружение.

Есть щекотливый период в жизни Коко Шанель — отношения с атташе немецкого посольства бароном Гансом Гюнтером фон Динклаге, она к нему обратилась, чтобы освободить своего племянника, попавшего в плен. Хэл Воган в своей книге «В постели с врагом: тайная война Коко Шанель» утверждает, что Шанель сотрудничала с германским правительством во время Второй мировой войны. По словам историка, она официально числилась в немецкой разведке, имея на своём счету более десятка успешно выполненных шпионских миссий. Сотрудничество сотрудничеству рознь, как и миссия, подробности мы все равно не узнаем. Есть ли вообще в карте возможности быть разведчиком? Выраженный сильный Меркурий, выраженный знак Близнецов, Коко Шанель вела активную общественную жизнь, т.е. были возможности сбора информации. Но здесь Сатурн слабоват для систематизации и структурирования полученных сведений, кроме того самодостаточности человеку (по всей карте) недостаточно, т.е. навряд ли космограмма дает возможности быть выдающимся разведчиком.
По окончании войны Шанель припомнили все её контакты с немцами, она была арестована. В 1944 году по совету Черчилля её выпустили на свободу, но при условии, что она покинет Францию. Шанель пришлось уехать в Швейцарию. В 1954 году 71-летняя Габриэль вернулась в мир высокой моды, представив свою новую коллекцию. Спустя три сезона она добилась былой славы и уважения. В 1950—1960-х годах Шанель сотрудничала с различными голливудскими студиями, она одевала таких звезд, как Одри Хепбёрн и Элизабет Тейлор. Среди её клиенток была первая леди США Жаклин Кеннеди. 10.01.1971г. Коко Шанель скончалась от сердечного приступа. В одиночестве. Свое предназначение она реализовала частично — в творчестве, но не смогла стать счастливой любимой женщиной; возможно, потому Коко Шанель и реализовалась так мощно в творчестве, потому что отказалась от поиска настоящего счастья в личной жизни (но это только мое предположение).

Ольга Тихонова, студентка 1 курса Университета Ось Мира, исследователь в области соционики, нумерологии.

Поделитесь с друзьями










Отправить

Оставьте комментарий