“Каждый день с утра иду я на завод, и длится это счастье 25 год, вот”.
Один терпеть не может своих клиентов, считая их полными идиотами. Другой искренне, все душой, ненавидит то, чем занимается. Третий – уже совсем ничего не чувствует, функционирует на автомате.
И всем кажется, что это – нормальный расклад дел. Что так и надо. Отсиживать зад в офисе, делать работу для галочки, проводить время в унылом обсуждении начальника.
Ни вдохновения, ни радости, ни уважения.
Это же нифига не нормально, чуваки.
И не то чтобы я призываю бросить опостылевшее офисное кресло и уйти вслед за мечтой, уйти искать радости сердца. Хотя было бы очень здорово.
Иногда по ряду причин бросить нельзя. Или нельзя бросить “прямо сейчас”. Есть у меня идея, как сделать так, чтобы работа не опостылела и не стала напоминать каторгу. Как не выгорать в работе и отношениях с другими людьми.
– уважать своих клиентов. Как минимум, не считать их за дураков, которых надо обуть, или бедных крошек, которым надо помочь, которых надо спасти.
– уважать свое ремесло. Я видела пару примеров, когда человек прибывал в уверенности, что занимается полной херней, которая никому не нужна, но продолжал ей заниматься. Ни любви, ни радости в его делах не было. Один сплошной скучный подвиг ради бабла. Надо ли уточнять, что радости это бабло не приносило все меньше, а сил на то, чтобы заняться работой, требовалось все больше?
– уважать себя в этом ремесле. Не поступаться внутренней правдой ради гипотетических клиентов/должности/статуса. Не принесет радости такой ход. Отравит любое внешнее достижение, приз испачкает пальцы сажей и салом. Оно вам надо?
Не так уж важно, чем именно ты занимаешься. Важнее, как ты это делаешь. Любимая работа прирастает уважением к ней автоматически. На нелюбимую надо ставить этот софт вручную.
Алина Урникис.