Последнее время я много думаю об уважении. О признании за другим его суверенного и неотъемлемого права быть другим. Даже если он нам в таком качестве совсем не нравится. Особенно, если не нравится.
Простая, в сущности, вещь. И, как многие простые вещи, мало кому удается.
В частности, потому что начинается с уважения к себе самому и своим особенностям. Признания за собой права на себя. И тут начинается форменный затык. У многих на этом праве постояли родители или иные старшие родственники с их извечным “что делаешь? зачем ты бегаешь/сидишь с книжкой? будь нормальным ребенком!”. Переводя с родительского на человеческий: “перестань быть собой, будь таким, чтобы мне было удобно”. И дети перестают.
Потом приходит время школы с её жесткими правилами или дворовой компании, где правила не мягче. Будь таким, каким группа хочет видеть тебя. Потом значимые романтические отношения. Потом работа.
Был человек, живой, уникальный и вдохновенный. Остался набор ролей.
О каком уважении к отличиям других может идти речь, если сам заплатил за возможность играть по социальным правилам такую цену? Себя самого отдал.
Желание потребовать от других заплатить тем же самым неудивительно. Но речь не об этом.
Сначала мы соглашаемся с собой. Такими, какие есть. И только после этого можно увидеть других людей во всем их ужасе и великолепии.
Какое это отношение имеет к астрологии?
Самое прямое.
Есть специальные люди-астрологи. Они потенциально знают о своих клиентах очень многое. Работа такая – гороскоп разбирать, а там разное про человека зашифровано, и плохое, и хорошее. Но это большой бережности к другим требует. Уважения и принятия чужой истории такой, какая она есть. Без желания закрыть глаза на квадратуры и оппозиции, но и без желания в них ковыряться, в красках расписывая возможные ужасы.
И начинается, как вы уже верно догадались, с принятия себя и своего гороскопа. С понимания, что ты всегда смотришь на других людей через призму своей карты. И этот фильтр восприятия никуда не девается (разумеется, если вы не просветленный Будда), остается только его принять и с уважением с ним согласиться.
Алина Урникис,
для журнала “Ось Мира”.